Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
С учетом замечаний, изложенных к законопроекту в рамках первого чтения, обращаем внимание, что предлагаемые законопроектом изменения Федерального закона от 27 октября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), предусматривающие право Правительства Российской Федерации устанавливать запрет на оборот отдельных категорий товаров в Российской Федерации, нуждаются в согласовании с положениями, в частности, статей 25, 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подпункта 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 20 - 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", а также статьи 190 Федерального закона N 311-ФЗ.
Также, в отношении содержания предлагаемой статьи 113.2 Федерального закона N 311-ФЗ, предполагающей осуществление уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации, полагаем необходимым уточнить, являются ли данные мероприятия самостоятельным видом государственного контроля (надзора), что требует согласования с предметом, целями и принципами регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В отношении закрепляемых новых полномочий должностных лиц таможенных органов самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства, снаряженная масса которых составляет три с половиной и более тонны, вне зон таможенного контроля на территориях ряда субъектов Российской Федерации, закрепляемых законопроектом в статье 21 Федерального закона N 311-ФЗ, следует также отметить, что согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) участники дорожного движения обязаны выполнять требования только Федерального закона N 196-ФЗ и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.