Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части установления административной ответственности за распространение неуполномоченным лицом идентификационных модулей, а также за непредставление или несвоевременное представление оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи),
внесенный членами Совета Федерации Л.Н. Боковой, А.А. Клишасом, А.Д. Башкиным, А.В. Кутеповым, депутатами Государственной Думы М.С. Шереметом, В.А. Крупенниковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 13 июня 2017 года, протокол N 51) рассмотрел внесенный членами Совета Федерации Л.Н. Боковой, А.А. Клишасом, А.Д. Башкиным, А.В. Кутеповым, депутатами Государственной Думы М.С. Шереметом, В.А. Крупенниковым проект федерального закона N 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части вопросов, относящихся к ведению комитета и отмечает следующее.
Рассматриваемым законопроектом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнятся новой статьей 13.29.1, предусматривающей введение административной ответственности за распространение идентификационных модулей (SIM-карт), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", без заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи либо идентификационных модулей, по которым сведения об абонентах внесены в базы данных систем расчета оператора связи, лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
При этом, данной статьей устанавливается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В случае, если правонарушение совершено иностранным гражданином или лицом без гражданства - административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Также законопроектом предложено дополнить указанный Кодекс новой статьей 13.30.1, устанавливающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о пользователях оператору связи.
В указанной статье предусмотрен административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. При повторном совершении административного правонарушения - административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обращаем внимание, что в законопроекте в проектируемых статьях 13.29.1 и 13.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях используются понятия "договор об оказании услуг связи" и "договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи". В целях устранения возможной правовой неопределенности полагаем целесообразным уточнить по тексту законопроекта значение данных терминов в указанных статьях.
Председатель комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.