Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 184763-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 184763-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации О.В. Цепкиным, И.А. Гехт, А.Г. Дмитриенко, В.К. Кравченко, депутатами Государственной Думы Д.П. Москвиным, А.Г. Литовченко, В.В. Бахметьевым, А.В. Балыбердиным, П.И. Пимашковым, А.Н. Красноштановым, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить, что особый порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) не будет распространяться на закрытые административно-территориальные образования (далее - ЗАТО), одновременно являющихся территориями монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (далее - моногорода).
Часть 1.1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет, что создание ТОСЭР на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с особым порядком, определенным статьей 34 Федерального закона. При этом отдельные моногорода, включенные в вышеуказанный перечень, одновременно являются ЗАТО.
Вместе с тем статьей 35 Федерального закона предусмотрена возможность начиная с 1 января 2016 года создавать ТОСЭР на территориях ЗАТО в рамках применения общего режима, предусматривающего такой же порядок осуществления предпринимательской и иной деятельности, как для ТОСЭР на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
При этом правовое регулирование создания и условий функционирования ТОСЭР по общему режиму и особому порядку (статья 34 Федерального закона) существенно отличается, в том числе в части установления срока функционирования ТОСЭР, порядка их создания, количества преференций. В частности, резиденты ТОСЭР, осуществляющие деятельность по общему режиму, имеют больше преимуществ, в том числе могут применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Таким образом, с целью определения однозначного толкования норм Федерального закона законопроектом предлагается новая редакция части 1.1 статьи 3 Федерального закона, а также дополнение указанной статьи частью 1.2, которые позволят обеспечить четкое правовое регулирование в части создания (прекращения) существования ТОСЭР в ЗАТО, одновременно являющихся моногородами, по решению Правительства Российской Федерации в рамках общего порядка создания ТОСЭР.
Принятие законопроекта, по мнению Комитета, позволит устранить правовую коллизию в отношении создания ТОСЭР на территориях ЗАТО, включенных в перечень моногородов.
С учетом изложенного Комитет поддерживает проект федерального закона N 184763-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.