Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 188816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Решением Совета Государственной Думы от 13 июня 2017 года (протокол N 51, пункт 85) Комитет по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 188816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагаются изменения в нормы Федеральных законов от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ и Федеральный закон N 323-ФЗ соответственно), направленные на совершенствование регулирования отдельных правовых и финансовых аспектов медицинского и медико-биологического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а также антидопингового законодательства.
В частности, в настоящее время в Федеральном законе N 329-ФЗ отсутствует понятие спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации, при этом данный термин используется в национальном законодательстве. С целью устранения данного пробела в глоссарий указанного Федерального закона вводится определение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать формируемые региональными спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них от имени субъекта Российской Федерации.
Разработка законопроекта также обусловлена особенностью оказания медицинской помощи спортсменам спортивных сборных команд Российской Федерации, которая заключается в необходимости оказания спортсменам специализированной медицинской помощи по индивидуальной программе лечебных мероприятий, учитывающей общероссийские и международные антидопинговые правила. Стандарты оказания медицинской помощи этого не учитывают, поэтому оказание указанной категории граждан специализированной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования невозможно. Законопроект однозначно определяет федеральный бюджет как источник финансирования мероприятий по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и региональные бюджеты - соответственно спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
С целью унификации полномочий в Федеральном законе N 323-ФЗ определяется, что организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации будет возложена на федеральные органы исполнительной власти, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут обязаны организовывать медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
В соответствии с положениями законопроекта предполагается, что порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд России будет утверждаться Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации, а спортсменов сборных команд субъектов Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Законопроектом вводится понятие "медико-биологическое обеспечение", которое закрепляется в Федеральном законе N 323-ФЗ. При этом, медико-биологическое обеспечение не является новым видом экономической деятельности, осуществляется в рамках медицинской деятельности, является составной частью спортивной медицины и не требует введения новых видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
Мероприятия по медико-биологическому обеспечению спортсменов сборных команд Российской Федерации включены в подпрограмму Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294.
Изменения, предлагаемые законопроектом, совершенствуют антидопинговое законодательство в части механизма информирования об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Из положений законопроекта следует, что Министерство спорта Российской Федерации будет уполномочено утверждать порядок информирования ФМБА, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения об изменениях в перечнях субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА.
На основании изложенного, Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 188816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
Настоящее заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 13 июля 2017 года, протокол N 28.
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.