Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 187910-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 187910-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которыми предусматриваются ограничения авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, исполнение которых осуществляется за счет средств, поступающих бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объемы авансовых платежей не должны превышать предельные размеры авансовых платежей, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом условия авансирования для бюджетных и автономных учреждений приравниваются к условиям авансирования для казанных учреждений.
Также законопроектом указанные федеральные законы дополняются нормами, предусматривающими, что остатки средств федеральных автономных и бюджетных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами таких автономных и бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены, в целях исполнения расчетных документов, представленных федеральными автономными и бюджетными учреждениями в территориальные органы Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом исключается требование о возврате до 31 декабря данных средств со счетов Федерального казначейства на счета федеральных автономных и бюджетных учреждений. Это позволит в течение первых дней года Федеральному казначейству управлять временно свободными финансовыми средствами и получать дополнительные доходы федерального бюджета.
В отношении автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных и бюджетных учреждений) законопроектом сохраняется порядок перечисления остатков средств данных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных учреждений, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены, в целях исполнения платежных документов, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), при обязательном условии возврата средств не позднее 31 декабря на счета автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных и бюджетных учреждений).
В заключении Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отмечается, что "непосредственно в законопроекте (как и в действующих положениях Федеральных законов от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ) не определены понятие "остатки бюджетных средств на счетах автономных и бюджетных учреждений", принципы их определения (например, неиспользование данных средств в установленный срок), рамочные условия принятия решений о зачислении данных средств на счет соответствующего бюджета и приоритетность направлений их временного использования до даты обратного зачисления этих средств на счета указанных учреждений, а также гарантии их своевременного возврата на счета таких учреждений".
По мнению Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления основополагающие подходы и принципы решения данных вопросов должны быть определены непосредственно в указанных законодательных актах, а не в подзаконных актах, что может вызвать широкое или произвольное усмотрение в реализации данных вопросов.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы указывает на необходимость замены слов "бюджетные отношения" на "бюджетные правоотношения" в соответствии с терминологией Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ (например, в статью 15, регулирующую особенности закупок, осуществляемых в том числе бюджетными и автономными учреждениями).
Счетная палата Российской Федерации не имеет замечаний и предложений по законопроекту.
Комитет отмечает, что вносимые законопроектом изменения направлены на повышение эффективности использования средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств федеральных бюджетных и автономных учреждений в федеральный бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять проект федерального закона N 187910-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.