Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-03-06/3/40354
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бюджетным учреждением положений пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации в части распределения затрат, относящихся и к уставной бюджетной деятельности, и к деятельности, приносящей доход и сообщает следующее.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на бюджетные учреждения - получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
При этом, положениями пункта 1 статьи 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Иного механизма распределения расходов для целей налогообложения прибыли организаций глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ не предусматривает.
В соответствии со статьей 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом по общему правилу, распространяемому и на бюджетные учреждения, в целях налогообложения прибыли при использовании метода начисления доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся), независимо от фактического поступления (от времени фактической выплаты) денежных средств, в соответствии с положениями статей 271, 272 НК РФ.
Следовательно, пропорциональное распределение расходов, установленное пунктом 1 статьи 272 НК РФ, должно производиться бюджетным учреждением по итогам каждого квартала, а не нарастающим итогом. То есть доходы и расходы, полученные (произведенные) бюджетным учреждением, например в первом квартале, не могут учитываться при распределении за второй квартал.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетные учреждения должны отдельно учитывать доходы (расходы), полученные (произведенные) в рамках целевого финансирования.
Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.
При использовании метода начисления доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
Следовательно, пропорциональное распределение расходов должно осуществляться по итогам каждого квартала, а не нарастающим итогом. То есть доходы и расходы, полученные (произведенные) бюджетным учреждением, например, в первом квартале, не могут учитываться при распределении за второй квартал.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-03-06/3/40354
Текст письма официально опубликован не был