Письмо Минфина России от 9 июня 2017 г. N 02-07-10/36101
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете федеральным казенным учреждением расходов за счет средств федерального бюджета на модернизацию/реконструкцию имущества субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, а также на приобретение для указанных целей движимого имущества за счет средств федерального бюджета и сообщает.
Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Таким образом, все объекты имущества, приобретенные (созданные) за счет средств федерального бюджета, а также расходы, осуществляемые в целях создания (приобретения, реконструкции, модернизации) нефинансовых активов (капитальных вложений), подлежат отражению в бюджетном учете федерального казенного учреждения в составе объектов нефинансовых активов, включаемых в бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета.
Согласно положениям части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Таким образом, отражение выбытия объектов нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, (по кредиту соответствующих счетов Единого плана счетов) возможно только при наличии соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих передачу прав на владение, пользование указанными объектами (результатами бюджетных инвестиций) иным правообладателям.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос, как казенному учреждению отражать в бюджетном учете расходы за счет средств федерального бюджета на модернизацию/реконструкцию регионального, муниципального имущества, а также на приобретение для указанных целей движимого имущества.
Все объекты имущества, приобретенные (созданные) за счет средств федерального бюджета, а также расходы, осуществляемые в целях создания (приобретения, реконструкции, модернизации) нефинансовых активов (капвложений), отражаются в составе объектов нефинансовых активов, включаемых в бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета.
Отражение выбытия объектов нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета (по кредиту соответствующих счетов Единого плана счетов), возможно только при наличии соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих передачу прав иным правообладателям.
Письмо Минфина России от 9 июня 2017 г. N 02-07-10/36101
Текст письма официально опубликован не был