Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 27 ноября 2006 г. N 399
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2011 годы
31 октября, 5 декабря 2007 г.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 5 декабря 2007 г. N 814 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2007-2011 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" |
Заказчик Программы | Мэрия Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго", открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство", государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Исполнители Программы | Закрытое акционерное общество "Региональные электрические сети", открытое акционерное общество "Новосибирскгортеплоэнерго", муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Спецавтохозяйство", государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН", открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов" |
Цель Программы | Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки |
Задачи Программы | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города; повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества |
Срок реализации Программы |
2007-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Привлеченные средства: 2007 год - 5107113,3 тыс. рублей; 2008 год - 5107113,3 тыс. рублей; 2009 год - 5107113,3 тыс. рублей; 2010 год - 5107113,3 тыс. рублей; 2011 год - 5107113,3 тыс. рублей; итого: 25535566,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта; улучшение экологической ситуации |
Организация контроля за реализацией Программа |
Департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, городской Совет Новосибирска |
1. Общие положения
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2007-2011 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с документами территориального планирования города Новосибирска.
Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Программа направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда.
В среднесрочной перспективе в городе Новосибирске планируется значительное (до 2011 года не менее 10 млн. кв. м), увеличение объемов капитального строительства.
Строительство предполагается развернуть на крупных площадках: жилые массивы Ключ-Камышенское Плато, Южно-Чемской, Восточный, Прибрежный в Железнодорожном районе, микрорайон Родники и другие. Предполагается строительство на Луговской площадке в Первомайском районе и в Новосибирском Академгородке, на западном направлении - в сторону аэропорта Толмачево и на северо-восточном - в сторону жилого района Пашино, в южном направлении - в сторону поселка городского типа Краснообска и в разрыве между Кировским районом и микрорайоном ОбьГЭС.
Планируемый ввод объектов капитального строительства до 2011 года составляет 10250 тыс. кв. м, в связи с чем ожидаемые приросты нагрузок по теплоснабжению составляют 1012 Гкал/ч, по электроснабжению - 226,2 МВт.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации
2.1. Электроснабжение
Электроснабжение города осуществляется централизованно. Собственниками электросетей являются открытое акционерное общество "Новосибирскэнерго" (далее по тексту - ОАО "Новосибирскэнерго"), и муниципальное образование город Новосибирск и государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН". Муниципальные сети переданы в аренду ОАО "Новосибирскэнерго".
Протяженность сетей ОАО "Новосибирскэнерго" - 6821,4 км, степень износа - 75,7%.
Протяженность муниципальных сетей - 671 км, степень износа - 77,8%.
Техническое состояние электротехнического оборудования решающим образом определяет системную надежность ОАО "Новосибирскэнерго" в части электроснабжения.
В настоящее время около 45% оборудования электрических сетей выработало свой нормативный ресурс. Следует отметить, что более 12% электротехнического оборудования эксплуатируется более 40 лет, что соответствует полному физическому износу и требует замены.
В эксплуатации находится 334 силовых трансформатора напряжением 110-220 кВ и единичной мощностью более 2500 кВа, из них 181 - со сроком эксплуатации более двадцати пяти лет.
Перегрузка выше нормативной (при отключении одного из трансформаторов) имеет место на ряде трансформаторных подстанций закрытого акционерного общества "РЭС" ОАО "Новосибирскэнерго" напряжением 110 кВ:
на подстанции "Центральная";
на подстанции "Библиотечная";
на подстанции "Театральная";
на подстанции "Кировская";
на подстанции "Светлая";
на подстанции "Инская";
на подстанции "Бердская";
на подстанции "Красногорская";
на подстанции "Ефремовская";
на подстанции "Мочище";
на подстанции "Вертковская";
на подстанции "Первомайская";
на подстанции "Мясокомбинатская";
на подстанции "Тепловая";
на подстанции "Сварная".
Недостаточная пропускная способность ряда кольцевых ЛЭП - 110 кВ и перегрузка трансформаторов указанных подстанций не позволяют обеспечить подключение новых потребителей в необходимом объеме. Для перевода потребителей с перегруженных подстанций и подключения перспективных нагрузок необходимо строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение существующих подстанций и линий электропередачи, замена трансформаторов. Требуется выполнение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей по технической необходимости (в том числе распределительных сетей 10-0,4 кВ в городе Новосибирске) из-за физического и морального износа значительной части оборудования. Это необходимо для поддержания оборудования в состоянии эксплуатационной готовности, повышения надежности электроснабжения и улучшения качества напряжения у потребителей и снижения потерь электроэнергии.
В связи с интенсивным строительством в городе Новосибирске потребность в электрических мощностях у потребителей города из года в год возрастает. В целом по ОАО "Новосибирскэнерго" за 2002-2005 годы потребление электрической энергии возросло на 27,2%, причем только за 2005 год - на 14,9% по сравнению с 2004 годом.
Основными проблемами электроснабжения города являются:
значительный износ сетей электроснабжения и оборудования трансформаторных подстанций;
отсутствие технической возможности подключения дополнительных электрических нагрузок.
2.2. Теплоснабжение
Теплоснабжение города осуществляется централизованно и от локальных источников. Собственниками магистральных сетей являются ОАО "Новосибирскэнерго", собственниками внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников теплоснабжения являются муниципальное образование город Новосибирск и государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН". Все муниципальные сети переданы в аренду открытому акционерному обществу "Новосибирскгортеплоэнерго" (далее по тексту - ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго").
Протяженность магистральных сетей ОАО "Новосибирскэнерго" - 350,6 км, степень их износа - 47,3%.
Протяженность муниципальных внутриквартальных сетей и сетей от локальных источников - 843,2 км, степень их износа - 62,1%.
В настоящее время сложилась следующая ситуация с централизованным теплоснабжением города Новосибирска. Балансовая тепловая мощность источников теплоснабжения (с учетом Кировской районной котельной и Калининской районной котельной) составляет 4744 Гкал/ч при подключенной тепловой нагрузке 4599 Гкал/ч. При сбалансированности мощности и нагрузки в целом по городу имеется существенный небаланс по зонам теплоснабжения отдельных тепловых источников.
В частности по тепловой зоне Новосибирской ТЭЦ-4 наблюдается существенный дефицит тепловой мощности (около 30%), составляющий 338 Гкал/ч. Диаметрально противоположная ситуация сложилась по зоне теплоснабжения Новосибирской ТЭЦ-5, где остается незадействованным оборудование пиковой водогрейной котельной (семь котлов ПТВМ-180 с установленной мощностью 180 Гкал/ч каждый, суммарной тепловой мощностью - 1260 Гкал/ч).
Анализ покрытия максимума тепловых нагрузок потребителей в течение последних лет показывает несоответствие расчетных тепловых нагрузок фактическим. Величина использования расчетных нагрузок колеблется от 64 до 76% по отдельным зонам теплоснабжения. Такая ситуация позволяет относительно стабильно обеспечивать прохождение осенне-зимнего периода года по тепловой зоне ТЭЦ-4.
Основными проблемами теплоснабжения города являются:
значительный износ внутриквартальных сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования центральных тепловых пунктов;
отсутствие технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок в правобережной части города.
2.3. Водоснабжение и водоотведение
Централизованные системы водоснабжения и водоотведения представляют развитый комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет потребности города в части надежного водоснабжения населения питьевой водой и отведения сточных вод, в комплексе с очисткой, обработкой осадка и его утилизацией с выполнением требований по охране окружающей среды, несмотря на высокий процент изношенности основных фондов.
Совершенствование и расширение системы водоснабжения и водоотведения необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, для улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Новосибирска. Сегодня система водоснабжения и водоотведения города является сложным комплексом сооружений различного назначения. Среднесуточный объем подаваемой воды в город составляет около 800 тыс. куб. м. Объем отведенных сточных вод, обработанных на очистных сооружениях канализации в течение года, колеблется от 650 до 850 тыс. куб. м/сутки.
Протяженность трубопроводов новосибирского водопровода составляет 1477 км, из них более 200 км эксплуатируется более 50 лет, амортизация превысила 70%. Общая протяженность коллекторов и сетей водоотведения на 31.03.2006 составляет 1225 км, из них 60% с истекшими сроками амортизации.
Амортизация основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства превысила 72%.
Техническую эксплуатацию сетей и оборудования выполняют муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "Горводоканал", государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения СО РАН" и открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов".
Основными проблемами водоснабжения и водоотведения в городе являются:
значительный износ трубопроводов водоснабжения и водоотведения и технологического оборудования;
отсутствие технической возможности подключения новых объектов без выполнения работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения.
2.4. Утилизация (захоронение) твердых отходов
потребления и производства
Действующий полигон твердых отходов потребления и производства "Гусинобродский" в г. Новосибирске начал свою работу в 1967 году. Площадь полигона 48,8 га, объем утилизации только за 2005 год составил 1674000 тыс. куб. м твердых отходов.
Внедрение данных мероприятий позволит во многом решить проблему утилизации отходов, создать условия для безопасного функционирования полигона, утилизации твердых отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, приведет к улучшению экологической ситуации в городе.
Основной проблемой утилизации твердых бытовых отходов является:
оптимизация сортировки, складирования и переработки отходов в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
2.5. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры города;
повышение эффективности предоставления коммунальных услуг в необходимом объеме и надлежащего качества.
3. Мероприятия по реализации Программы
3.1. Развитие электрических сетей и подстанций
Основной задачей разработки долгосрочного развития электрических сетей г. Новосибирска является определение необходимого и достаточного объема электросетевого строительства в городе Новосибирске для обеспечения ввода в эксплуатацию дополнительного жилищного фонда.
При формировании прогнозных уровней потребления электрической мощности на перспективу до 2011 года использована информация УППР Дирекции по инвестициям ОАО "Новосибирскэнерго" о выданных разрешениях и технических условиях по электроснабжению перспективных потребителей от ПС 110 кВ ОАО "Новосибирскэнерго", и расчетные электрические нагрузки нового строительства, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Объекты капитального строительства, перспектива до 2011 года
Район города |
Площадь участка, га |
Объекты капитального строительства, тыс. кв. м |
Расчетная коммунально-бытовая нагрузка по площадкам строительства, МВт |
Первомайский | 42,0 | 540 | 10,6 |
Октябрьский | 541,0 | 2840 | 63,7 |
Кировский | 418,3 | 2196 | 49,3 |
Ленинский | 289,6 | 1521 | 34,1 |
Калининский | 169,0 | 1180 | 23,3 |
Дзержинский | 107,5 | 564 | 12,6 |
Советский | 107,0 | 562 | 12,6 |
Заельцовский | 113,6 | 596 | 11,8 |
Железнодорожный | 35,6 | 187 | 6,0 |
Центральный | 12,1 | 64 | 2,0 |
Итого: | 1836,1 | 10250 | 226,2 |
Полный объем выданных технических условий на электроснабжение (разрешений на электроснабжение) по зоне города Новосибирска составляет 341 МВт.
Из общей перспективной расчетной коммунально-бытовой электрической нагрузки перспективного жилищного строительства объем уже выданных технических условий на электроснабжение составляет 73,3 МВт.
Таким образом, общий объем прироста электрической нагрузки по зоне города Новосибирска после реализации выданных технических условий на электроснабжение и предполагаемых объемов жилищного строительства может составить около 494 МВт.
Из общего объема дополнительных электрических нагрузок более половины (56%) приходится на два района города: Октябрьский и Кировский. На основе полученной от ОАО "Новосибирскэнерго" информации и данных, приведенных в таблице 1, сформированы перспективные электрические нагрузки по подстанциям 110 кВ, приведенные в плане мероприятий по развитию подстанций 110 кВ (приложение 1).
3.1.1. Развитие электрических сетей в Октябрьском районе
В Октябрьском районе выделяются четыре основные зоны перспективной жилой застройки: центральная часть Октябрьского района, район Ключ-Камышинского Плато, жилой массив Береговой, жилой массив Восточный.
Карта-схема развития электрических сетей по зоне Октябрьского района приведена на рисунке 1. Расположение новых распределительных подстанций 10 кВ и направления трасс кабельных линий 10 кВ к ним на этой и следующих схемах предварительно определено центрами жилой перспективной застройки.
Рисунок 1
Карта-схема развития электрических сетей Октябрьского района
"Карта-схема развития электрических сетей Октябрьского района"
Для обеспечения перспективного роста электрических нагрузок в Октябрьском районе необходимо предусмотреть:
строительство ПС 110 кВ "Ключ-Камышенская" с двухцепной воздушной линией 110 кВ Восточная - Мостовая и расширением открытого распределительного устройства 110 кВ ПС 220/110 кВ "Восточная" (ОРУ-ТЭЦ-5) и ПС 110 кВ "Мостовая";
сооружение ПС 110 кВ "Береговая" с ЛЭП 110 кВ (возможно в кабельном исполнении), подключаемой ответвлением от существующей и перспективной ВЛ 110 кВ Восточная - Мостовая;
строительство ПС 110 кВ "Молодежная" на площадке, отведенной в 90-е годы для строительства новой подстанции южнее МЖК Восточный;
реконструкцию ПС 110 кВ "Библиотечная" и строительство в этом районе переключательного пункта для подключения новых потребителей и для ПС 110 кВ "Фрунзенская" в Центральном районе;
реконструкцию ВЛ 110 кВ К-29, 30 (Восточная - Тепловая) и ВЛ 110 кВ К-7, 8, С-15, 16 (Восточная - Северная) с заменой провода на сечение АС-300;
строительство РП-10 кВ в количестве 20 шт. и кабельных ЛЭП 10 кВ протяженностью 50 км.
3.1.2. Развитие электрических сетей в Кировском районе
Карта-схема развития электрических сетей по зоне Кировского приведена на рисунке 2.
Рисунок 2
Карта-схема развития электрических сетей
Кировского района г. Новосибирска
"Карта-схема развития электрических сетей Кировского района г. Новосибирска"
Для обеспечения перспективного роста электрических нагрузок в зоне Кировского района необходимо осуществить:
строительство ПС 110 кВ "Южно-Чемская" ("Левобережная") с реконструкцией ОРУ 110 кВ ПС "Комсомольская";
установку второго автотрансформатора 125 МВА 220/110 кВ на ПС "Тулинская";
реконструкцию ПС 110 кВ "Оловозаводская" с заменой трансформаторов на более мощные (2*40 МВА);
строительство десяти РП 10 кВ и кабельных ЛЭП 10 кВ протяженностью около 20 км;
реконструкцию ПС 110 кВ "Ефремовская" с заменой трансформаторов на более мощные (2*4 МВА).
Следует отметить, что обеспечение электрических нагрузок Южно-Чемского жилого массива возможно при строительстве ВЛ 110 кВ Восточная - Мостовая, предусмотренной в программе развития электрических сетей по зоне Октябрьского района.
Необходимость реконструкции ПС 110 кВ "Кировская", "Вертковская", ВЛ 110 кВ К-19,20 (ТЭЦ-2 - "Тулинская") будут отражены при рассмотрении развития электрических сетей в Ленинском районе.
3.1.3. Развитие электрических сетей в Ленинском районе
По уровню дополнительной электрической мощности для обеспечения строящегося жилья Ленинский район находится на третьем месте после Октябрьского и Кировского районов.
Карта-схема развития электрических сетей по зоне Ленинского района приведена на рисунке 3.
Рисунок 3
Карта-схема развития электрических#
Ленинского района г. Новосибирска
"Карта-схема развития электрических сетей Ленинского района г. Новосибирска"
Программой развития электрических сетей по зоне Ленинского района рекомендуется предусмотреть:
строительство ПС 110 кВ "Горская";
реконструкцию ВЛ 110 кВ К-19,20 (ТЭЦ-2 - "Тулинская") с заменой провода на АС-300;
реконструкцию и строительство новых подстанций взамен ПС 110 кВ "Кировская", "Вертковская";
строительство десяти РП 10 кВ и кабельных ЛЭП 10 кВ протяженностью около 20 км.
3.1.4. Развитие электрических сетей в Центральном
и Железнодорожном районах
Карта-схема развития электрических сетей по зоне Центрального и Железнодорожного районов приведена на рисунке 4.
Рисунок 4
Карта-схема развития электрических сетей Центрального
и Железнодорожного районов г. Новосибирска
"Карта-схема развития электрических сетей Центрального и Железнодорожного районов г. Новосибирска"
Для обеспечения перспективных нагрузок жилищного строительства в Центральном и Железнодорожном районах необходимо предусмотреть следующие объемы строительства электрических сетей:
строительство ПС 110 кВ "Фрунзенская" с КЛ 110 кВ от ПП "Библиотечный";
строительство ПС 110 кВ "Прибрежная" (электроснабжение Прибрежного жилого массива) с ВЛ и КЛ 110 кВ;
сооружение шести РП и ТП 10 кВ с кабельными линиями 10 кВ протяженностью около 15 км;
реконструкцию ВЛ 110 кВ С-15, 16 с увеличением сечения до АС-300 (учтено в объемах по зоне Октябрьского района).
3.1.5. Развитие электрических сетей в Дзержинском,
Заельцовском и Калининском районах
Карта-схема развития электрических сетей по зоне Дзержинского, Заельцовского и Калининского районов приведена на рисунке 5.
Рисунок 5
Карта-схема развития электрических сетей Дзержинского,
Заельцовского и Калининского районов
"Карта-схема развития электрических сетей Дзержинского, Заельцовского и Калининского районов"
В связи с возможным значительным перспективным ростом электрических нагрузок в районе существующей ПС 110 кВ "Северная", (ПС "Дзержинская", "Вымпел", "Светлая", "Молодежная"), составляющим около 100 МВт (в том числе 60 МВт жилищное строительство и 40 МВт выданные технические условия), пропускная способность ВЛ 110 кВ будет исчерпана, что потребует строительства ПС 220/110 кВ "Волочаевская" на площадке существующей ПС 110 кВ "Волочаевская". Наличие существующей ВЛ 110 кВ Волочаевская - Северная дает возможность эффективно реализовать схему "глубокого ввода электрической мощности" в центральную часть города Новосибирска, а выкуп абонентской ВЛ 110 кВ С-19/20 ПС Северная - ПС "СибНИИА" и продление ее до ПС "Волочаевская" усилит связь ПС "Северная" - ПС "Волочаевская".
Необходимо предусмотреть следующий объем строительства и реконструкции электрических сетей:
строительство ПС 110 кВ "Северная-2" для электроснабжения жилой застройки в районе Дома культуры им. В.П.Чкалова;
реконструкцию ПС 110 кВ "Дзержинская" и "Красногорская" с заменой силовых трансформаторов на более мощные;
строительство семнадцати РП и ТП 10 кВ и КЛ 10 кВ протяженностью около 50 км.
3.2. Развитие магистральных тепловых сетей
Основной задачей плана развития магистральных тепловых сетей является определение необходимых мероприятий по развитию системы централизованного снабжения для обеспечения тепловой энергией вводимого в эксплуатацию жилищного фонда. В Программе впервые предусмотрены мероприятия, направленные на долгосрочное развитие системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска.
Подробное описание предлагаемых мероприятий по развитию системы централизованного теплоснабжения города Новосибирска представлено в плане мероприятий по развитию тепловых сетей и в плане мероприятий развития центральных тепловых пунктов (приложения 2, 3), в которых предусмотрено строительство сетей, перекачивающих насосных станций и реконструкция центральных тепловых пунктов.
Эти мероприятия разработаны комплексным методом и решают следующие задачи: подключение тепловых нагрузок точечной застройки; переброску тепловых нагрузок между источниками с целью загрузки неиспользованных мощностей ТЭЦ, ликвидацию дефицита по зонам теплоснабжения и подключение объектов нового жилищного строительства.
Мероприятия разбиты по зонам теплоснабжения: ТЭЦ-2 правый берег; ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Кировская районная котельная - левый берег; ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 - правый берег, тепловая станция N 2 - правый берег (Советский район города). Ожидаемый результат (тепловая нагрузка вновь подключаемых потребителей или повышение показателей качества теплоснабжения) определен по отдельным группам мероприятий.
Развитие тепловых сетей города в перспективе до 2011 года должно предусматривать:
развитие тепловых сетей в районах существующей застройки по причине массовой точечной застройки (особенно по линии метрополитена). В этих районах за 2004-2005 годы выдано технических условий на суммарную величину тепловой нагрузки в размере 360 Гкал;
развитие тепловых сетей к новым площадкам массовой застройки города Новосибирска, таким как Октябрьский район, микрорайон Родники, жилые массивы Ключ-Камышенское Плато, Береговой, Прибрежный, Плющихинский, Южно-Чемской, Акатуйский, 2-я очередь строительства Троллейного жилого массива. Перспективная нагрузка составляет более 750 Гкал/ч;
строительство магистральных тепловых сетей и повысительных (понизительных) насосных станций для перераспределения нагрузок между источниками, для более экономичного использования располагаемых мощностей и закрытия неэффективных источников. Предусматривается переключение тепловых нагрузок на ТЭЦ-5 с ТЭЦ-2 в размере 294 Гкал и с ТЭЦ-4 на ТЭЦ-5 в размере 150 Гкал.
3.3. Реконструкция центральных тепловых пунктов
Основой для развития системы теплоснабжения потребителей, кроме развития магистральных тепловых сетей, являются мероприятия по реконструкции центральных тепловых пунктов.
Выполнение объема работ по реконструкции позволит повысить надежность теплоснабжения потребителей, появляется возможность подключения тепловых нагрузок новых потребителей.
План мероприятий по реконструкции ЦТП приведен в приложении 3.
3.4. Развитие систем водоснабжения и водоотведения
Развитие комплексного жилищного строительства в городе Новосибирске до 2011 года приведет к увеличению водопотребления на 100 тыс. куб. м/сутки.
Увеличение водопотребления в городе решается развитием очистных сооружений насосно-фильтровальной станции N 1, строительством дополнительного блока НФС-1 производительностью 200 тыс. куб. м/сутки с выделением 1-го пускового комплекса 100 тыс. куб. м/сутки, оснащенного современными системами автоматизации, рыбозащиты, устройствами ультрафиолетового обеззараживания и сооружениями обработки промывной воды.
В ближайшие годы необходимо организовать альтернативные источники водоснабжения города из подземных вод.
Требуется строительство дополнительных резервуаров чистой воды на сооружениях водопровода для создания регулирующей емкости, реконструкция водозаборных сооружений, реконструкция очистных сооружений канализации для пропуска дополнительных стоков и развитие линейных сооружений водопровода и канализации для стабильного развития жилищного строительства в разных районах города.
План мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения города на 2007-2011 годы приведен в приложении 4.
3.5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
В целях улучшения экологической ситуации в г. Новосибирске, упорядочения в организации ввоза, хранения, переработки твердых отходов потребления и производства предложены мероприятия по развитию полигона "Гусинобродский".
План мероприятий по развитию полигона "Гусинобродский" приведен в приложении 5.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 5 декабря 2007 г. N 814 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий необходимы финансовые средства в объеме 25535566,5 тыс. рублей, в том числе:
на развитие электрических сетей и подстанций - 9153530,0 тыс. рублей;
на развитие магистральных тепловых сетей - 9999347,0 тыс. рублей;
на развитие сетей водоснабжения и водоотведения - 5488782,5 тыс. рублей;
на реконструкцию ЦТП - 853907,0 тыс. рублей;
на утилизацию твердых бытовых отходов - 40000,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности осуществления
и ожидаемые результаты Программы
Выполнение программных мероприятий по развитию подстанций 110 кВ, тепловых сетей, реконструкции центральных тепловых пунктов, развитию сетей водоснабжения и водоотведения, реконструкция и рекультивация полигона (отвала) твердых бытовых отходов "Гусинобродский" позволит к 2011 году:
повысить надежность и качество электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителей города Новосибирска;
снизить уровень износа оборудования, воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и оборудования центральных тепловых пунктов, сетей водоснабжения и водоотведения, оборудования насосно-фильтровальных и канализационно-насосных станций;
улучшить энергообеспечение города, обеспечить инженерной инфраструктурой земельные участки, определенные для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта;
улучшить экологическую ситуацию в городе.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
В рамках реализации Программы:
ОАО "Новосибирскэнерго" с 2007 по 2011 год необходимо выполнить объем работ по строительству семи трансформаторных подстанций на напряжении 110 кВ и реконструкции двадцати трех трансформаторных подстанций на напряжении 110 кВ;
Государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжение СО РАН" с 2007 по 2011 годы необходимо выполнить объем работ по строительству новой подстанции "Академическая" и реконструкции двух существующих подстанций, строительство линий связи между подстанциями на напряжении 110 кВ;
ОАО "Новосибирскгортеплоэнерго" совместно с ОАО "Новосибирскэнерго" с 2007 по 2011 год необходимо выполнить объем работ по строительству 60 км магистральных тепловых сетей, шести насосных станций, реконструкцию двух насосных станций, реконструкцию ста девяносто центральных тепловых пунктов;
Государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжение СО РАН" с 2007 по 2011 годы необходимо выполнить объем работ по расширению водогрейной части тепловой станции N 2, строительству магистральных тепловых сетей;
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" с 2007 по 2011 год необходимо выполнить объем работ по строительству водоводов общей протяженностью 37,5 км, резервуара чистой воды, реконструкцию водозаборов насосно-фильтровальных станций НФС-1 и НФС-5, строительству дополнительного блока НФС-1 производительностью 200 тыс. куб. м/сутки с выделением 1-го пускового комплекса 100 тыс. куб. м/сутки, строительству напорных коллекторов водоотведения протяженностью 12,3 км, реконструкции очистных сооружений канализации, строительству двух канализационно-насосных станций;
Государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжение СО РАН" с 2007 по 2011 годы выполнить строительство скважинного водозабора и резервуара чистой воды, водопроводов Д 1000 мм и Д 800 мм;
МУП "Спецавтохозяйство" с 2007 по 2011 годы необходимо выполнить объем работ по развитию полигона по утилизации твердых бытовых отходов.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры мэрии, департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, городской Совет Новосибирска.
Используемые сокращения:
ПС - подстанция;
РП - распределительная подстанция;
КЛ - кабельная линия;
ВЛ - воздушная линия;
ОРУ - открытое распределительное устройство;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
КРК - Кировская районная котельная;
ПНС - повысительная (понизительная) насосная станция;
НФС - насосно-фильтровальная станция;
РЧВ - резервуар чистой воды;
НС - насосная станция;
ОСК - очистные сооружения канализации;
ГНС - главная насосная станция;
КНС - канализационно-насосная станция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.