Письмо Минфина России от 7 июня 2017 г. N 02-06-10/35385
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам применения кодов бюджетной классификации при отражении операций по учету резервов и сообщает.
Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
Требования к утверждению и применению рабочего плана счетов бюджетного учета казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами определены Инструкцией 157н, в том числе в части аналитических кодов в номере счета рабочего плана счетов (положения пункта 21 Инструкции 157н):
в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
24-26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н в 5-14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов" и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 "Расходы текущего финансового года" указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих обязательств.
Принимая во внимание то, что выплаты по оплате труда, а также начисления по обязательному страхованию на указанные выплаты являются целевыми выплатами и всегда обособляются соответствующими целевыми статьями расходов в составе бюджетных ассигнований, номера аналитических счетов счета 140160000 в части резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, в разрядах с 5-14 должны содержать коды соответствующих целевых статей расходов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о применении кодов бюджетной классификации при отражении операций по учету резервов.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета в 5-14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов" и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 "Расходы текущего финансового года" указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих обязательств.
Выплаты по оплате труда, а также начисления по обязательному страхованию на указанные выплаты являются целевыми выплатами и всегда обособляются соответствующими целевыми статьями расходов в составе бюджетных ассигнований. Поэтому номера аналитических счетов счета 140160000 в части резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, в разрядах 5-14 должны содержать коды соответствующих целевых статей расходов.
Письмо Минфина России от 7 июня 2017 г. N 02-06-10/35385
Текст письма официально опубликован не был