Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты - это прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Также следует учитывать, что согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2017 N 03-01-15/26324, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения.
Таким образом, Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрено освобождение от применения контрольно-кассовой техники в ситуации, указанной в обращении.
Одновременно сообщается, что особенности применения контрольно-кассовой техники, в том числе перечень видов деятельности и услуг, при которых могут производиться расчеты без применения контрольно-кассовой техники, поименованы в статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный государственный советник |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ККТ применяется в обязательном порядке всеми организациями и ИП при совершении расчетов.
Не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в т. ч. посредством платежного поручения.
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 июля 2017 г. N ЕД-3-20/4592@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 12 сентября 2017 г. N 18