Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 июня 2017 г. N 198
"Об утверждении Положения об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379, N 6, ст. 738, N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4104; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679, N 10, ст. 1241 N 27, ст. 3766 N 39, ст. 5278; 2013, N 22, ст. 2814, N 41, ст. 5205, N 45, ст. 5822; 2014, N 2 (часть I), ст. 112, N 32, ст. 4488, N 2; 2015, ст. 491, N 5, ст. 837, N 41 (часть II), ст. 5652; 2016, N 2 (часть I), ст. 325, N 28, ст. 4741; 2017, N 7, ст. 1067, N 8, ст. 1245; Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2017, N 15), приказом Росимущества от 05 февраля 2016 г. N 39 "Об утверждении штатного расписания Федерального агентства по управлению государственным имуществом" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившим силу приказ Росимущества от 01 марта 2013 г. N 56 "Об утверждении Положения об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом" со всеми изменениями и дополнениями.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росимущества Д.А. Солодовникова.
Заместитель Министра экономического |
Д.В. Пристансков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
от 29 июня 2017 г. N 198
Положение
об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом
I. Общие положения
1.1. Управление анализа и координации деятельности территориальных органов (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
1.2. Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел координации деятельности территориальных органов;
- отдел анализа и оценки эффективности деятельности территориальных органов;
- отдел аренды и порядка использования федерального имущества;
- отдел продаж федерального имущества;
- отдел по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
1.3. Основными целями деятельности Управления являются:
- обеспечение координации, анализа и оценки эффективности деятельности территориальных органов;
- осуществление контроля за передачей в аренду федерального имущества, за исключением земельных участков;
- осуществление контроля за соблюдением порядка использования федерального имущества;
- организация и контроль осуществления продаж федерального имущества и имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество способами, установленными законодательством Российской Федерации;
- осуществление взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
- мониторинг и контроль реализации Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя переданных полномочий в сфере управления федеральным имуществом.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества, соглашениями между Росимуществом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
2.1. Координирует деятельность территориальных органов Росимущества в целях эффективного осуществления их функций.
2.2. Участвует в подготовке проектов положений о территориальных органах Росимущества.
2.3. Осуществляет мониторинг обеспечения деятельности территориальных органов Росимущества, в том числе согласовывает бюджетирование территориальных органов Росимущества.
2.4. Осуществляет мониторинг деятельности переданных Совету министров Республики Крым и Правительству Севастополя полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя в Росимущество в порядке и в сроки, установленные Росимуществом.
2.5. Осуществляет контроль за осуществлением Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя переданных полномочий путем проведения выездных проверок в соответствии с действующими соглашениями.
2.6. Осуществляет рассмотрение жалоб на осуществление Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым и Правительства Севастополя переданных полномочий.
2.7. Вносит предложения по поощрению, награждению руководителей и иных работников территориальных органов Росимущества.
2.8. Принимает участие в проведении аттестации, квалификационного экзамена в отношении руководителей территориальных органов Росимущества.
2.9. Координирует вопросы, связанные с организацией служебных командировок работников территориальных органов Росимущества.
2.10. Организует совещания с участием руководителей территориальных органов Росимущества, осуществляет подготовку материалов к указанным совещаниям для руководства Росимущества, обобщает и анализирует информацию по итогам проведения совещаний, вносит руководству Росимущества проекты соответствующих решений, поручений по итогам совещаний.
2.11. Разрабатывает плановые задания территориальным органам Росимущества по обеспечению поступлений в федеральный бюджет доходов от использования, приватизации и реализации федерального имущества, осуществляет контроль за выполнением территориальными органами Росимущества соответствующих плановых заданий.
2.12. Осуществляет разработку методики оценки эффективности деятельности территориальных органов, обеспечивает ее согласование и представляет на утверждение руководству Росимущества.
2.13. Анализирует деятельность территориальных органов Росимущества в целях подготовки предложений руководству Росимущества по повышению эффективности реализации территориальными органами Росимущества своих функций.
2.14. Подготавливает предложения по отчетности территориальных органов Росимущества, рассматривает и согласовывает предложения по отчетности территориальных органов, подготовленные иными структурными подразделениями Росимущества.
2.15. Осуществляет сбор и анализ отчетов территориальных органов Росимущества в случаях и в порядке, устанавливаемых актами Росимущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Координирует деятельность территориальных органов Росимущества с отзывами граждан по оценке качества государственных услуг.
2.15. Осуществляет методическое обеспечение и контроль деятельности территориальных органов Росимущества в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом в части сдачи в аренду федерального имущества, за исключением земельных участков.
2.16. Осуществляет анализ и контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества в части поступления арендной платы за использование объектов федерального имущества, за исключением земельных участков.
2.17. Организует координацию и исполнение в Росимуществе и его территориальных органах государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, за исключением земельных участков.
2.18. Обеспечивает в установленном порядке продажи приватизируемого федерального имущества, высвобождаемого недвижимого военного имущества, в том числе на электронных площадках в электронном виде.
2.19. Осуществляет подготовку или согласование проектов договоров купли-продажи федерального имущества по результатам торгов и имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, по результатам продаж.
2.20. Заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального имущества по результатам продаж.
2.21. Обеспечивает проведение торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
2.22. Заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.
2.23. Привлекает юридические и физические лица для организации продаж в электронной форме приватизируемого федерального имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного Положением.
2.24. Осуществляет подготовку проектов поручений на продажу федерального имущества и имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, территориальным органам Росимущества, а также предложений по их отчетности.
2.25. Осуществляет мониторинг организации и проведения территориальными органами Росимущества продаж федерального имущества.
2.26. Обеспечивает проведение продаж при реализации в установленном порядке имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в том числе на электронных площадках в электронном виде.
2.27. Заключает договоры купли-продажи имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, по результатам продаж.
2.28. Обеспечивает проведение продаж при реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на электронных площадках в электронном виде.
2.29. Заключает договоры купли-продажи конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по результатам продаж.
2.30. Обеспечивает публикацию и размещение информационных сообщений о проведении продаж.
2.31. Организует совещания с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, сотрудниками аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам деятельности территориальных органов Росимущества, а также по вопросам деятельности Совета министров Республики Крым и Правительства Севастополя по исполнению переданных полномочий.
2.32. Согласовывает документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.33. Подготавливает предложения и участвует в организации мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовке работников Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.
2.34. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением внутреннего контроля инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
2.35. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.36. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя пунктов соглашений с Росимуществом.
2.37. Подготавливает предложения по методическому обеспечению деятельности территориальных органов Росимущества, в том числе обеспечивает их представление на рассмотрение руководству Росимущества, участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.38. Участвует в разработке и обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.39. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.40. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.41. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.42. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.43. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменении или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.44. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.45. Участвует в пределах своих полномочий в подготовке и проведении мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ и услуг, (в том числе научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических) для обеспечения государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества; принимает участие в работе комиссий по осуществлению соответствующих закупок; в рамках своей компетенции осуществляет подготовку в установленном порядке проектов документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг, договоров, контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, связанных с деятельностью Управления.
2.46. Выступает инициатором осуществления закупок иных услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
2.47. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
2.48. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.49. Готовит в пределах своей компетенции предложения для общегосударственных, межотраслевых, региональных программ социального развития.
2.50. Участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.51. Осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества в пределах своей компетенции.
III. Права Управления
3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов, и подведомственных организаций, иных организаций и лиц.
3.1.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.1.3. Контролировать исполнение территориальными органами Росимущества приказов и распоряжений Росимущества, а также поручений руководства Росимущества, запрашивать соответствующие сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.4. Осуществлять контроль исполнения Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя соглашений с Росимуществом.
3.1.5. Осуществлять подготовку поручений в Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя об устранении выявленных в ходе осуществления мониторинга и контроля нарушений.
3.1.6. Осуществлять подготовку предложений в Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.
3.1.7. Запрашивать у структурных подразделений Росимущества информацию по реализации преданных Совету министров Республики Крым и Правительству Севастополя полномочий в сфере управления федеральным имуществом в рамках их компетенций.
3.1.8. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения о временном изъятии переданных Росимуществом полномочий в соответствии с действующими соглашениями с Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя, а также расторжении соответствующих соглашений.
3.1.9. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.1.10. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.1.11. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.12. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в поручении начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.
4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.
4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества по структуре, численности и штатному расписанию Управления.
4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.
Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.
4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.
4.7.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.
4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника Управления приказом Росимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработано новое Положение об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Росимущества.
Так, управление состоит из пяти отделов, которые занимаются координацией деятельности территориальных органов; анализом и оценкой эффективности работы территориальных органов; арендой и использованием федерального имущества; продажей федерального имущества; взаимодействием с регионами и муниципальными образованиями.
Пересмотрены функции и права подразделения.
Как и ранее, общее руководство деятельностью управления осуществляет руководитель Росимущества.
Прежнее положение (с учетом изменений) признано утратившим силу.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 июня 2017 г. N 198 "Об утверждении Положения об Управлении анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росимущества от 28 ноября 2017 г. N 395 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2017 г.