Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. N 03-07-14/43942
Вопрос: Наша организация планирует заниматься купле-продажей сельскохозяйственной продукции (картофель, морковь, свекла, овощи открытого и защищенного грунта). Скупка, указанной выше, сельскохозяйственной продукции будет производиться на специализированных сельскохозяйственных рынках и ярмарках непосредственно у физических лиц, а дальнейшая реализация данной продукции осуществляется в розничные сети.
В целях правильного применения налогового законодательства просим дать разъяснения по следующему вопросу. Имеет ли право наша организация применять систему особого порядка исчисления налоговой базы в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, включенной в перечень указанный в постановлении Правительства Российской Федерации N 383 от 16 мая 2001 года, налоговая база определяется как разница между ценой, устанавливаемой согласно ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции? То есть имеем ли мы право рассчитывать налоговую базу в соответствии с формулой?
НБ = ЦР - ЦЗ,
где НБ - налоговая база по НДС;
ЦР - цена реализации с учетом НДС;
ЦЗ - цена, по которой сельскохозяйственная продукция была закуплена у физических лиц без НДС.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и сообщает.
Согласно пункту 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 г. N 383 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).
Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 154 Кодекса, в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.
Что касается реализации товаров, произведенных из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, то согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ при реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки, закупленной у физлиц (не ИП), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (кроме подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой реализации продукции с учетом налога и ценой приобретения продукции (без НДС).
Что касается реализации товаров, произведенных из такой продукции, то в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2017 г. N 03-07-14/43942
Текст письма официально опубликован не был