Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 июля 2017 г. N 03-12-11/1/44383
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
При совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 105.4 Кодекса.
Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (статьи 9-11) предусмотрено государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу. Цены на продукцию по государственному оборонному заказу определяются в соответствии с Положением о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2013 N 1155, Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407.
Учитывая изложенное, цены государственного контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу являются регулируемыми и признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 105.4 Кодекса.
При этом в ситуациях, когда цена контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителями для целей выполнения государственного оборонного заказа, является фиксированной (то есть минимальной и максимальной одновременно), и в случае выполнения требований пункта 1 статьи 105.4 Кодекса регулируемой, такая цена может быть признана рыночной для целей налогообложения, по мнению Департамента, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России отметил, что цены госконтракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по гособоронзаказу являются регулируемыми и признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных НК РФ.
При этом в ситуациях, когда цена контракта, заключаемого головным исполнителем с исполнителями для целей выполнения гособоронзаказа, является фиксированной (то есть минимальной и максимальной одновременно), и в случае выполнения требований НК РФ регулируемой, такая цена может быть признана рыночной для целей налогообложения с учетом установленных особенностей.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 июля 2017 г. N 03-12-11/1/44383
Текст письма официально опубликован не был