Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(повторно, второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается детализировать порядок внесения взноса на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений путем внесения изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Исходя из основных начал жилищного законодательства (статья 1 Кодекса) Кодексом регулируются правоотношения, связанные с определенным объектом - жилыми помещениями. По нашему мнению, в данном случае в положения Кодекса следует вводить понятие "нежилое помещение", поскольку в контексте предлагаемого изменения и, исходя из норм части 1 статьи 15, статьи 16 и части 1 статьи 36 Кодекса, неясно, что относится к нежилым помещениям и как это соотносится с жилищными правами.
В проектируемом пункте 2 части 5 статьи 189 Кодекса (подпункт "б" пункта 14 статьи 1 законопроекта) предлагается установить, что предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется или утверждается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме исходя из определенной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Кодекса. Обращаем внимание, что в данной норме определено, что размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Одновременно установлено, что в случае превышения этой предельной стоимости, а также оплаты услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт. Таким образом неясно, какой порядок определения предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме имеется ввиду. В силу этого в случае принятия предлагаемого изменения, на наш взгляд, возникнет правовая неопределенность, что может повлечь трудности в правоприменительной практике.
Замечания лингвостилистического и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.