Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1112079-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе", внесенному Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ввести запрет на рекламу "безалкогольных энергетических напитков" (проектируемый пункт 10 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ).
Согласно статье 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880, в которой установлены требования безопасности к тонизирующим напиткам, тонизирующие напитки (в том числе энергетические) производятся (изготавливаются) в виде безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Вместе с тем используемый в законопроекте термин "безалкогольные энергетические напитки" в законодательстве Российской Федерации не определен, и в проекте его значение не раскрывается.
Кроме того, учитывая, что в Федеральном законе N 38-ФЗ отсутствует запрет на рекламу алкогольной продукции (в статье 21 Федерального закона N 38-ФЗ установлены особенности рекламы алкогольной продукции), проектируемая норма о введении запрета на рекламу "безалкогольных энергетических напитков", на наш взгляд, требует дополнительного обсуждения.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.