Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 122881-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве",
внесенному депутатом Государственной Думы Н.Н. Гончаром
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Вместе с тем законопроектом предлагается освободить от налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемых фондом содействия реновации жилищного фонда в городе Москве.
Обращаем также внимание, что в положениях, в частности, статьи 7.7 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон о статусе столицы) упоминается не фонд содействия реновации жилищного фонда в городе Москве, а Московский фонд реновации жилой застройки, причем созданный не субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, а созданный в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы, в связи с чем наименование указанного фонда требует уточнения.
Законопроектом предоставляются налоговые льготы по НДС фактически на весь возможный объем деятельности указанного фонда. Поскольку в соответствии Законом о статусе столицы указанному фонду предоставляется право на осуществление широкого и неопределенного круга деятельности, устанавливаемого при этом нормативными правовыми актами города Москвы и уставом фонда, полагаем необходимым определить в НК РФ перечень конкретных операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемых фондом содействия реновации жилищного фонда в городе Москве и освобождаемых согласно законопроекту от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Согласно пункту 3 статьи 56 НК РФ льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, уже освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость согласно подпункту 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
В отношении освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде объектов недвижимого имущества обращаем внимание, что Законом о статусе столицы предусматриваются также выплаты равноценных возмещений в денежной форме, причем как за жилые помещения, так и за нежилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации. Кроме того, Законом о статусе столицы предусматривается изъятие для государственных нужд помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам.
Кроме того, наименование проектируемого федерального закона требует уточнения.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.