Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 197690-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии)
внесли члены Совета Федерации В.В. Рязанский, Л.В. Козлова, А.Г. Варфоломеев и другие
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 197690-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", внесенный членами Совета Федерации В.В. Рязанским, Л.В. Козловой, А.Г. Варфоломеевым и другими (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2020 года полномочия Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Соответствующее изменение вносится в пункт 1 части 3 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". В действующей редакции этот срок ограничен 1 января 2018 года.
В пояснительной записке к законопроекту необходимость предлагаемого изменения мотивируется тем, что в настоящее время, по данным Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, у медицинских организаций государственной системы здравоохранения отсутствует возможность выполнить в полном объеме лицензионные требования, регламентированные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", в части соответствия этим требованиям зданий, сооружений и материально-технического оснащения.
Комитет обращает внимание, что первоначально согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 года N 207 срок, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности медицинскими организациями без получения лицензии, заканчивался 1 января 2017 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 988 он был продлен до 1 октября 2017 года.
По данным Минздрава России в Республике Крым по состоянию на март 2017 года было зарегистрировано 1432 уведомления об осуществлении медицинской деятельности и выдано 337 лицензий на осуществление медицинской деятельности (24% от общего количества зарегистрированных уведомлений), при этом 75% лицензий выдано медицинским организациям частной системы здравоохранения.
В целях дооснащения медицинских организаций медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации, и приведения помещений медицинских организаций в соответствие с требованиями санитарных правил и норм реализуются региональные программы модернизации здравоохранения Республики Крым и г. Севастополя. По итогам контрольно-надзорной деятельности отмечалось регулярное нарушение сроков исполнения мероприятий указанных программ в части укрепления материально-технической базы медицинских организаций.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья исходит из того, что лицензирование медицинской деятельности является механизмом, обеспечивающим получение гражданами квалифицированной и качественной медицинской помощи. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
Вместе с тем, учитывая высокий риск неполучения медицинскими организациями государственной системы здравоохранения до 1 октября 2017 года лицензий на осуществление медицинской деятельности и в целях недопущения приостановления деятельности медицинских организаций, Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает возможным концептуально поддержать продление срока, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности медицинскими организациями без получения лицензии на территориях Республики Крым и г. Севастополя, до 1 января 2020 года.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает законопроект N 197690-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и рекомендует принять его в первом чтении.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 13 июля 2017 года (протокол N 28).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.