Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1112079-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
(в части запрета рекламы безалкогольных энергетических напитков)
внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1112079-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе", внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить запрет рекламы безалкогольных энергетических напитков. С указанной целью законопроектом предполагается внесение указанной категории товаров в содержащийся в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") перечень товаров, реклама которых не допускается.
Вместе с тем указанный перечень товаров содержит товары, производство или оборот которых в Российской Федерации запрещены или ограничены. Однако в настоящее время таких запретов либо ограничений в отношении безалкогольных энергетических или тонизирующих напитков в Российской Федерации не установлено.
Как видится, установление правового запрета, нарушение которого влечет установленную законом ответственность, требует наличия объективных аналитических и статистических данных, свидетельствующих о необходимости введения такого запрета. Такой информации в материалах к законопроекту не содержится.
Между тем по сообщению Министерства здравоохранения Российской Федерации по результатам рассмотрения законопроекта Федеральным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского было проведено экспериментальное исследование безалкогольных тонизирующих напитков "Влияние длительного потребления безалкогольного, тонизирующего (энергетического) напитка на поведение животных: изучение возможных негативных последствий употребления напитка", в результате которого негативных последствий длительного регулярного употребления безалкогольных тонизирующих напитков на функционирование и формирование растущего организма обнаружено не было. В связи с чем имеется необходимость дополнительного обоснования предлагаемого запрета.
При этом, по мнению Комитета, решение вопроса о целесообразности введения запрета рекламы безалкогольных энергетических или тонизирующих напитков, представляется возможным только в случае установления в законодательстве Российской Федерации запрета или ограничения в отношении производства или оборота указанных товаров.
При таких условиях Комитет разделяет мнение Правительства Российской Федерации, выраженное в соответствующем официальном отзыве на законопроект о том, что запрет распространения рекламы указанных видов товаров существенно ограничит права лиц, занимающихся производством и реализацией тонизирующих напитков, на распространение информации о товаре и его продвижение на рынке, а также ограничит права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах.
По мнению Правового управления Аппарата Государственной Думы, изложенному в соответствующем заключении по законопроекту, проектируемая норма о введении запрета на рекламу безалкогольных энергетических напитков является чрезмерной и требует дополнительного обсуждения и обоснования.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.