Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июля 2017 г. N 5.1-01/1725
на проект федерального закона N 3171-7 "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве",
принятый Государственной Думой 14 июля 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 10 октября 2016 года (N 3171-7).
Федеральный закон направлен на совершенствование правового механизма применения меры принуждения в рамках исполнительного производства в виде временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается, что временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации может быть установлено, в случае если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. Исключение составляют требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причинённого здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причинённых преступлением, в отношении которых сохраняется размер суммы задолженности в 10 000 рублей.
Федеральный закон определяет, что судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наделяется правом снять ограничение на выезд из Российской Федерации при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Федеральный закон регулирует вопросы, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка организации и деятельности органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьёй 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 29 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.