Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту Федерального закона N 908156-6 "О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка прекращения трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа)) (внесен депутатами Государственной Думы В.И. Афонским, В.Ю. Максимовым, А.Н. Пономаревым, а также С.П. Кузиным, С.Б. Дорофеевым, М.М. Абасовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы)
Досье на проект федерального закона
Согласно пояснительной записке рассматриваемый проект федерального закона разработан в целях уточнения порядка прекращения трудового договора с руководителем государственного и муниципального предприятия, учреждения в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
В отношении руководителей унитарных предприятий и руководителей учреждений этот порядок предлагается устанавливать (в зависимости от того, в чьей собственности находится унитарное предприятие, учреждение) Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В отношении руководителей других организаций порядок принятия решения о прекращении трудового договора с руководителем организации предлагается устанавливать учредительными документами организации.
В то же время, в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъекта Российской Федерации и других организаций, определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В связи с этим, установление порядка увольнения руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений является соответственно полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответственно.
Кроме того, законопроект, который был внесен 20.10.2015, не учитывает, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ изменена структура статьи 278 ТК РФ и предлагаемая к изменению норма в настоящее время находится в п. 2 части первой статьи 278.
Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти 13 субъектов Российской Федерации получены положительные отзывы, от органов государственной власти 1 субъекта Российской Федерации получен отрицательный отзыв. Мнения органов государственной власти остальных субъектов Российской Федерации следует считать не выраженным.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеет.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона.
Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, законопроект поддерживает.
Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения работодателей, полагает принятие предусмотренных законопроектом изменений нецелесообразным.
С учетом изложенного, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает проект федерального закона N 908156-6 "О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.