Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июля 2017 г. N 5.1-01/1715
на проект федерального закона N 848238-6 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 14 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 848238-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 июля 2015 года под наименованием "О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся изменения в Водный кодекс Российской Федерации (далее - Водный кодекс), направленные на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с приобретением права пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, а также в собственности муниципальных образований.
Федеральным законом статья 11 Водного кодекса излагается в новой редакции, согласно которой уточняются положения, регламентирующие цели приобретения физическими и юридическими лицами права пользования поверхностными водными объектами или их частями на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Предусматриваются случаи, когда водопользование осуществляется по основаниям, установленным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в пользование.
Новой редакцией статьи 16 Водного кодекса закрепляются случаи и порадок заключения договора водопользования по результатам аукциона или без проведения аукциона. Предусматривается, что договор водопользования заключается без проведения аукциона при приобретении права пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, а также в иных случаях. В частности, согласно части 3 новой редакции статьи 47 Водного кодекса использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения торгов. Кроме того, в силу положений новой части 2 статьи 49 и новой части 1.1 статьи 50 Водного кодекса на основании договора водопользования без проведения торгов осуществляется использование акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями, а также использование акватории водных объектов физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами для рекреационных целей организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
Федеральным законом Водный кодекс также дополняется новой статьей 51.2, регулирующей порядок использования водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "д" (федеральная государственная собственность и управление ею) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения водными ресурсами) и "к" (водное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен не позднее 28 июля 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации Н.В. Фёдорову, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.