Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2017 г. N 1542
"Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
В целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", повышения эффективности работ по стандартизации на национальном, межгосударственном и международном уровнях и по согласованию с заинтересованными организациями приказываю:
1. Организовать деятельность технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг" (далее - технический комитет) в соответствии с настоящим приказом.
2. Закрепить за техническим комитетом объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКС:
03.080.01 - услуги в целом;
03.080.020 - услуги для организаций;
03.080.30 - услуги для потребителей;
03.100.01 - услуги по организации фирм и управлению ими;
03.100.20 - услуги торговли, коммерческих фирм, маркетинг;
03.120.01 - качество в целом;
03.120.20 - сертификация продукции и фирм. Оценка соответствия;
03.120.93 - качество. Прочие аспекты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "03.120.99"
3. Возложить выполнение функций по ведению дел секретариата технического комитета на Российский институт потребительских испытаний (далее - РИПИ).
4. Назначить:
председателем технического комитета - председателя высшего совета РИПИ Виноградову Ирину Владимировну;
ответственным секретарем технического комитета - специалиста РИПИ Ярмухаметову Асию Юсофовну.
5. Утвердить прилагаемые:
состав технического комитета;
структуру технического комитета;
положение о техническом комитете.
6. Председателю технического комитета (И.В. Виноградова) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять информацию о деятельности технического комитета за прошедший год в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
7. Управлению технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (А.А. Смыков) обеспечить:
контроль за работой технического комитета, а также координацию, мониторинг и оценку эффективности его деятельности;
контроль и координацию работ по национальной, региональной и международной стандартизации, проводимых техническим комитетом;
размещение настоящего приказа на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом действующего законодательства о стандартизации.
8. Предоставить право техническому комитету участвовать в работе международных технических комитетов ISO/КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей) МЭК/IEC: ТС 44, ТС 61, SC 61В, SC 61H, ТС 66, ТС 76, ТС 99, ТС 108, ТС 116 (документы для информации, статус наблюдателя) по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
9. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 августа 2010 г. N 3019 "О создании технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг".
10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Руководителя |
А.П. Шалаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 14 июля 2017 г. N 1542
Состав
технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 14 июля 2017 г. N 1542
Структура
технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
Наименование технического комитета (подкомитета) |
Организация, на базе которой действует технический комитет (подкомитет) |
Соответствующие ТК (ПК, РГ) ИСО и СЕН, МТК |
Специализация ТК |
ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг" |
Российский институт потребительских испытаний. Адрес: 101000, Россия, г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13, 4 этаж, офис 11. Адрес местонахождения: 105043, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д. 7, 4 эт., офис 11-12 (910) 471-99-90, (495) 640-98-30 e-mail: test@ripi-test.ru |
ISO/КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей) МЭК/IEC: ТС 44, ТС 61, SC 61B, SC 61H, ТС 66, ТС 76, ТС 99, ТС 108 ТС 116 (документы для информации, статус наблюдателя) |
Разработка и экспертиза документов по стандартизации в области регулирования и упорядочения контрольной деятельности на стадии реализации продукции и при оказании услуг с целью защиты интересов потребителей |
ПК 1 "Защита прав потребителей в сфере потребительского рынка товаров и услуг" |
Некоммерческая организация Коллегия адвокатов Московской области "Сила права" Адрес: 141018, Московская обл., город Мытищи, городской округ Мытищи, проспект Новомытищинский, дом 39/2, 191; +7 (925) 6643029; dianik@mail.ru |
ISO/КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей) |
Разработка и экспертиза проектов документов по стандартизации в сфере регулирования потребительского рынка товаров (продукции) и услуг, определение соответствия их законодательству |
ПК 2 "Организация контрольных испытаний товаров и услуг" |
Российский институт потребительских испытаний. Адрес: 101000, Россия, г. Москва, ул. Маросейка, д. 3/13, 4 этаж, офис 11. Адрес местонахождения: 105043, г. Москва, ул. 12-я Парковая, д. 7, 4 эт., офис 11-12 (910) 471-99-90, (495) 640-98-30 e-mail: test@ripi-test.ru |
МЭК/IEC: ТС 44, ТС 61, SC 61B, SC 61H, ТС 66, ТС 76, ТС 99, ТС 108 ТС 116 (документы для информации, статус наблюдателя) |
Методические разработки по внедрению добросовестной практики организации и проведения контрольных испытаний товаров (продукции) и услуг |
*) OK 001-2000. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС): 03.080.01 Услуги в целом 03.080.020 Услуги для организаций 03.080.30 Услуги для потребителей 03.100.01 Услуги по организации фирм и управлению ими 03.100.20 Услуги торговли, коммерческих фирм, маркетинг 03.120.01 Качество в целом 03.120.20 Сертификация продукции и фирм. Оценка соответствия 03.120.93 Качество. Прочие аспекты |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 14 июля 2017 г. N 1542
Положение
о техническом комитете по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
(ТК 111)
1 Общие положения
1.1 Технический комитет по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг" (далее - ТК 111) является объединением заинтересованных организаций, созданным на добровольной основе в целях организации и проведения работ по национальной, региональной, межгосударственной и международной стандартизации в области защиты прав потребителей.
1.2 Решение о создании ТК 111 принято национальным органом по стандартизации и утверждено приказом Росстандарта от 13 августа 2010 г. N 3019 "О создании технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг" (далее Приказ N 3019). В дальнейшем приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "14" июля 2017 г. N 1542 утверждена структура ТК 111, состав ТК 111, область деятельности, настоящее положение и назначены председатель ТК 111, ответственный секретарь ТК 111.
1.3 Методическое руководство работой ТК 111, координацию деятельности и контроль над работой выполняет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт).
1.4 Работой ТК 111 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 111.
1.5 Ведение секретариата ТК 111 поручено Российскому институту потребительских испытаний ("РИПИ"), который осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании.
1.6 Для переписки ТК 111 имеет свой бланк с логотипом ТК 111 формата А4 с набором необходимых реквизитов. Право подписи официальных писем на бланке ТК 111 имеют председатель ТК 111 и ответственный секретарь ТК 111.
1.7 В своей деятельности ТК 111 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.
1.8 ТК 111 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации) режиме.
1.9 Решение об изменении структуры и состава ТК 111, в том числе о приеме новых членов ТК 111, об изменении их статуса, исключении членов ТК 111 из состава комитета принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти).
1.10 Решение по вопросам организации деятельности ТК 111 или необходимости его ликвидации может быть принято на заседании ТК 111. Решение об организации деятельности ТК 111 принимается Росстандартом на основании соответствующего протокола ТК 111 или по иным законным основаниям. Решение о ликвидации ТК 111 принимается Росстандартом или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.11 При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 111 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации" и соглашениями о взаимодействии между ТК и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.
2. Цели, задачи и функции
2.1. Целью деятельности ТК 111 является:
- реализация Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и смежных с ним законодательных актов;
- совершенствование организации работ по стандартизации в области контрольно-надзорных проверок потребительских товаров, инициируемых по жалобам потребителей;
- содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном, региональном, межгосударственном и международном уровнях.
2.2. ТК 111 решает следующие задачи:
- организация разработки проектов национальных, межгосударственных стандартов и изменений к ним;
- организация экспертизы проектов межгосударственных, национальных стандартов, стандартов организаций и изменений к ним;
Примечание - Срок проведения экспертизы проектов не должен превышать 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат технического комитета.
- подготовка мотивированных предложений об утверждении или отклонении проектов национальных стандартов и изменений к ним;
- участие в формировании Программы разработки национальных стандартов (далее - ПНС) в закрепленной области деятельности;
- осуществление сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности и другими общественными организациями и объединениями;
- участие в установленном порядке в работе технических комитетов международных, межгосударственных и региональных организаций по стандартизации в области деятельности ТК 111, в том числе, в целях принятия национальных стандартов Российской Федерации в качестве международных, межгосударственных, региональных;
- подготовка предложений по разработке международных, межгосударственных, региональных стандартов и предложений относительно позиции Российской Федерации для голосования по проектам международных, межгосударственных и региональных стандартов;
- подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
- подготовка заключений по проектам технических регламентов и сводов правил;
- подготовка предложений по формированию перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов;
- подготовка предложений по формированию перечней документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- ревизия и в необходимых случаях пересмотр и (или) актуализация документов в области стандартизации, включенных в перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов и перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- участие в работах по стандартизации, каталогизации, классификации и других работах, организуемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в области своей деятельности;
- формирование и актуализация фонда документов в области стандартизации в области деятельности ТК 111.
2.3. В процессе своей деятельности ТК 111 выполняет работы, направленные на выполнение указанных в п. 2.2 задач.
3. Обязанности
3.1. Председатель ТК 111 обязан выполнять следующие функции:
- разрабатывать совместно с секретариатом и членами ТК 111 стратегию деятельности ТК 111;
- организовывать заседания ТК 111;
- организовывать работы по национальной, межгосударственной, международной и региональной стандартизации в области деятельности ТК 111;
- представлять ТК 111 во всех государственных и общественных организациях и нести ответственность по всем вопросам, входящим в компетенцию ТК 111;
- назначать руководителей ПК и РГ (не входящих в состав ПК);
- сообщать о созданных подкомитетах в Росстандарт;
- обеспечивать выполнение решений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам деятельности ТК 111;
- организовывать разработку плана работ по стандартизации ТК 111 и предложения в проект ПНС.
3.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в п. 2.2.
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.
3.3. Секретариат ТК 111 обязан осуществлять:
- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты национальных, межгосударственных стандартов и изменений к ним, пояснительные записки и сводки отзывов, а также проверку наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);
- подготовку проектов национальных, межгосударственных стандартов и изменений к ним для представления их на голосование и утверждение;
- организацию проведения экспертизы проектов национальных, межгосударственных стандартов и изменений к ним;
- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК 111, a также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, заключений (при необходимости - со сводкой отзывов) по проектам технических регламентов, документов по стандартизации и документов, регламентирующих деятельность ТК 111, с последующим размещением заключений на сайте ТК 111 (http://www.ripi-test.ru/1018-tekhnicheskij-komitet-po-standartizacii-TK-111);
- организацию работ по ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации документов в области стандартизации, включенных в перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов, и в перечень правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;
- подготовку предложений в проект ПНС;
- организацию и проведение заседаний ТК 111;
- ведение делопроизводства и отчетности ТК 111;
- организацию работ по формированию и актуализации фонда документов в области стандартизации в области деятельности ТК 111;
- ввод данных в автоматизированную информационную систему Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
- размещение информации на сайте ТК 111;
- организацию работ по международной, межгосударственной, региональной стандартизации в области деятельности ТК 111;
- организацию переводов на русский язык международных и региональных стандартов для работ по стандартизации в области деятельности ТК 111 и регистрацию их в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- организацию сотрудничества с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности;
- участие в работе технических комитетов международных, межгосударственных и региональных организаций по стандартизации в области деятельности ТК 111.
3.4. Член ТК 111 принимает на себя следующие обязательства:
- соблюдать настоящее Положение и документы, регламентирующие деятельность ТК 111;
- выполнять решения технического комитета;
- участвовать во всех заседаниях ТК 111, направляя своих представителей;
- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 111;
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;
- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;
- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;
- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 111, вносимых в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 111 в национальный орган по стандартизации;
- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;
- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;
- оперативно сообщать в секретариат ТК 111 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.
- принимать участие в голосовании по вопросам, связанным с проектами национальных, в том числе межгосударственных стандартов и проектами изменений к ним, а также с документами, регламентирующими деятельность ТК 111;
- не предпринимать действий, способных дискредитировать цели и задачи национальной стандартизации.
4. Права членов ТК 111
4.1. Член ТК 111 имеет право участвовать во всех работах, проводимых ТК 111, в том числе:
- получать проекты документов, рассмотрение которых организует ТК 111, и давать по ним заключения;
- участвовать в обсуждении проектов документов, рассмотрение которых организует ТК 111, на заседаниях технического комитета (в очном или заочном режиме);
- голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 111 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;
- воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;
- давать предложения о разработке и обновлении стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
- предложить секретариату ТК 111 провести голосование по созыву заседания ТК 111 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 111 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
- подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;
- на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы) (с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов);
- получать от секретариата ТК 111 информационные материалы и документы в области стандартизации из фонда ТК 111;
- выйти из состава ТК в любой момент.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации имеет право:
- осуществлять мониторинг деятельности ТК 111;
- на принятие решения о проведении внеочередного заседания ТК в случае поступления заявления;
- принимать новых членов ТК 111, исключать членов ТК 111, не выполняющих свои обязанности;
- назначить нового председателя ТК 111, и (или) ответственного секретаря комитета;
- расформировать ТК 111, набрать новых членов комитета или передавать его тематику другому комитету в случае, если ТК 111 не выполняет задачи, указанные в п. 2.2.
4.3. Председатель и ответственный секретарь ТК 111 имеют право:
- представлять ТК 111 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- организовать проведение очередного заседания ТК 111;
- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 111 или провести его заочно;
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 111 и (или) исключению членов ТК 111, не выполняющих свои обязанности;
- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 111 или ответственного секретаря комитета;
- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заново урегулированы организационные вопросы деятельности технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг" (ТК 111).
За ТК 111 закреплены объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКС. Приведен их перечень.
Утверждены структура, состав ТК 111 и положение о нем.
Ведение секретариата поручено Российскому институту потребительских испытаний.
Напоминаем, что новые требования к созданию техкомитетов по стандартизации вступили в силу в 2016 г.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2017 г. N 1542 "Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 января 2022 г. N 28
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 апреля 2019 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.