Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2017 г.
"Разъяснение ФАС России о возможности предоставления услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями"
ФАС России рассмотрела ряд обращений о возможности предоставления услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями и сообщает.
В соответствии с абзацем 14 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 36-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Абзацем 15 статьи 6 Закона N 36-ФЗ установлено, что в целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" определено, что потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии;
двусторонний договор купли-продажи электрической энергии - соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию на условиях заключенного в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков договора.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Реализация электрической энергии на розничном рынке электрической энергии осуществляется в рамках договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)). Обязательным условием заключения указанных договоров является наличие надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации. Порядок технологического присоединения регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Ввиду того, что надлежащее технологическое присоединение электромобилей или автомобилей с гибридной силовой установкой к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации отсутствует и его осуществление не представляется возможным, то возникающие правоотношения по подзарядке транспортных средств нельзя рассматривать как купля-продажу электрической энергии.
Следовательно, потребителем электрической энергии, будет владелец электрозарядной станции для электромобилей, который оказывает услуги по подзарядке транспортных средств.
Вместе с тем, стоимость услуги по подзарядке транспортных средств складывается из ряда неразрывно связанных статей расходов одной из составляющие которой является стоимость приобретенной владельцем электрозарядной станции электрической энергии.
Таким образом, оказание услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями нельзя отнести к деятельности по купле-продаже электрической энергии.
Электрозарядные станции для электромобилей предназначены непосредственно для оказания комплексной услуги по подзарядке транспортных средств и не используются для купле-продаже электрической энергии. Данное оборудование будет являться энергопринимающим устройством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос об услугах по подзарядке транспортных средств с электродвигателями.
Разъяснено, что оказание таких услуг не относится к купле-продаже электроэнергии.
Электрозарядные станции для электромобилей предназначены непосредственно для комплексной услуги по подзарядке транспортных средств и не используются для купли-продажи электроэнергии. Данное оборудование будет являться энергопринимающим устройством.
Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2017 г. "Разъяснение ФАС России о возможности предоставления услуг по подзарядке транспортных средств с электродвигателями"
Текст разъяснений официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.