1. Общие положения
1.1. Комиссия Федеральной нотариальной палаты по методической работе (далее - Комиссия) создана в целях разработки предложений по совершенствованию законодательства и выработки методических рекомендаций по применению законодательства.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Федеральной нотариальной палаты, решениями Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации (далее - Собрание), Правления Федеральной нотариальной палаты, распоряжениями Президента Федеральной нотариальной палаты и настоящим Положением.
1.3. Комиссия организует свою деятельность на основе принципов гласности, справедливости, беспристрастности и открытости.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся нотариальной деятельности, с целью последующего представления Правлению ФНП;
- участие в рассмотрении поступающих в Федеральную нотариальную палату (далее - ФНП) проектов нормативных правовых актов и подготовке заключений по ним;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов совместно с Управлением делами ФНП;
- проведение сравнительного анализа имеющегося опыта совершения нотариальных действий в субъектах Российской Федерации;
- подготовка предложений по выработке единой методологии совершения отдельных видов нотариальных действий и нотариального делопроизводства с целью последующего представления Правлению ФНП;
- изучение вопросов, в том числе по предложениям Собрания, Правления ФНП и Президента ФНП, возникающих в правоприменительной практике, и их обобщение;
- изучение материалов, в том числе поступающих от координационно-методических советов федеральных округов Российской Федерации (далее - КМС), обобщение их, разработка соответствующих методических рекомендаций, заключений и представление их в ФНП;
- другие направления работы аналитического характера;
- разработка методических рекомендаций и пособий по совершению нотариальных действий, применению Правил нотариального делопроизводства и организации деятельности нотариуса с целью последующего представления их Правлению ФНП;
- разработка предложений для представления Правлению ФНП по структурированию и формам организации работы по повышению квалификации нотариусов, помощников нотариусов и сотрудников нотариальных палат;
- сравнительный анализ программ повышения квалификации, разработка предложений по их совершенствованию;
- определение актуальности тем и форм обучения нотариусов, помощников нотариусов и сотрудников нотариальных палат;
- участие в проведении семинаров, научно-практических конференций;
- проведение семинаров для методистов нотариальных палат.
3. Порядок образования и состав Комиссии
3.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который избирается Собранием по предложению Правления ФНП.
3.2. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается Правлением ФНП по представлению председателя Комиссии.
3.3. Полномочия членов Комиссии прекращаются с момента утверждения Правлением ФНП нового состава Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии передает дела вновь избранному председателю в течение пяти рабочих дней с момента избрания.
3.5. Члены Комиссии из своего состава избирают секретаря Комиссии и заместителя председателя Комиссии, который в период отсутствия по уважительным причинам председателя Комиссии исполняет его полномочия.
При досрочном прекращении полномочий председателя Комиссии до следующего заседания Собрания его полномочия исполняются заместителем председателя Комиссии.
3.6. Член Комиссии вправе сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии.
3.7. Председатель Комиссии в случае невыполнения членом Комиссии данных ему поручений или неучастия в работе Комиссии может обратиться в Правление ФНП с мотивированным заявлением об исключении такого члена Комиссии из состава Комиссии.
3.8. Полномочия члена Комиссии прекращаются с момента принятия Правлением ФНП решения:
- об утверждении изменений в составе Комиссии в случае направления членом Комиссии заявления о сложении полномочий;
- об исключении из состава Комиссии в случае невыполнения членом Комиссии данных ему поручений, неучастия в работе Комиссии.
3.9. Довыборы члена Комиссии осуществляются по представлению кандидатуры председателем Комиссии в соответствии с требованиями п. 3.2 настоящего Положения.
3.10. Для выполнения возложенных на Комиссию задач из числа членов Комиссии могут быть сформированы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии. Полномочия Комиссии
4.1. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- организует работу Комиссии, созывает и проводит её заседания, определяет повестку дня, по согласованию с Президентом ФНП - дату и место проведения заседания;
- представляет Комиссию на Собрании и на заседаниях Правления ФНП;
- отвечает за выполнение членами Комиссии решений Собрания, Правления ФНП и распоряжений Президента ФНП;
- информирует Правление ФНП и Президента ФНП о деятельности Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие между членами Комиссии, а также с иными комиссиями и советами ФНП, Управлением делами ФНП, фондами при ФНП, Институтом нотариата Санкт-Петербургского государственного университета;
- организует ведение документации Комиссии и обладает правом подписи документов от имени Комиссии;
- даёт конкретные поручения и задания членам Комиссии и контролирует их выполнение;
- назначает докладчиков и содокладчиков на заседании Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии:
- ведёт протокол заседания Комиссии, подписывает его и несёт ответственность за его достоверность;
- оказывает помощь председателю Комиссии в организации работы Комиссии, организации и проведении заседаний Комиссии;
- своевременно формирует и подготавливает необходимые сведения и документы председателю Комиссии;
- выполняет иные поручения председателя Комиссии.
4.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии, утверждаемым Правлением ФНП на календарный год. Изменения в план вносятся по предложению Комиссии, Президента ФНП, Правления ФНП и утверждаются Правлением ФНП.
4.4. Комиссия в своей деятельности подотчётна Собранию и Правлению ФНП. Комиссия ежегодно отчитывается перед Собранием и Правлением ФНП о проделанной работе.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 3 раз в год.
4.6. Заседания Комиссии являются открытыми, в них вправе принимать участие с правом совещательного голоса любой член нотариального сообщества, а также по приглашению председателя Комиссии - представители научных кругов, специалисты и эксперты.
4.7. Заседание Комиссии может быть организовано в форме видеоконференции.
4.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% её членов. Присутствие на заседании Комиссии членов Комиссии обязательно, они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
4.9. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов мнение председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.
В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии на заседании, он вправе изложить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
4.10. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе изложить в письменном виде своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
4.11. Решения Комиссии по вопросам, не терпящим отлагательства, могут быть приняты путём проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В этих случаях проекты решений и материалы направляются членам Комиссии по электронной почте и (или) иным каналам связи с сопроводительным письмом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Члены Комиссии, получив материалы, должны высказать своё мнение по направленным им проектам документов для принятия соответствующего решения.
Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее 50% членов Комиссии в указанный срок сообщили о своём решении. При равенстве голосов лиц, выразивших своё мнение, мнение лица, инициировавшего голосование, является решающим.
4.12. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Комиссии в срок не позднее 15 дней со дня окончания заседания. Датой составления протокола по результатам заочного голосования является указанный в обращении срок окончания голосования. Протоколы Комиссии нумеруются независимо от вида голосования (очное, заочное) в хронологическом порядке, формируются в отдельное дело, оригиналы передаются в Управление делами ФНП.
4.13. Комиссия имеет право принимать Регламент заседаний Комиссии и утверждать другие внутренние документы, необходимые для осуществления функций Комиссии, предусмотренных настоящим Положением.
4.14. Комиссия вправе проводить совместные заседания с другими комиссиями, советами и рабочими группами ФНП.
Порядок проведения совместного заседания и порядок голосования определяются непосредственно на совместном заседании.
4.15. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от Управления делами ФНП, нотариальных палат, КМС, фондов при ФНП необходимые материалы и информацию, касающуюся деятельности Комиссии;
- взаимодействовать с другими комиссиями и советами ФНП, Управлением делами ФНП, Научно-консультативным советом, КМС и нотариальными палатами, а также с иными органами и юридическими лицами в соответствии со своей компетенцией;
- вносить предложения по вопросам компетенции Комиссии на рассмотрение Правления ФНП;
- привлекать к участию в работе Комиссии в целях разработки проектов правовых актов или заключений по ним частнопрактикующих нотариусов, специалистов ФНП и нотариальных палат, а также, по согласованию с Президентом ФНП, учёных-правоведов и независимых экспертов;
- размещать информацию о своей работе на сайте ФНП и в электронной конференции нотариусов.
4.16. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в сборе и обобщении информации по вопросам, включённым в план работы Комиссии;
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- исполнять поручения председателя Комиссии.
4.17. В целях сбора информации о правоприменительной практике за каждым членом Комиссии закрепляется определённое количество нотариальных палат. Члены Комиссии производят сбор и обобщение информации о правоприменительной практике, о методиках совершения отдельных видов нотариальных действий.
5. Обеспечение деятельности Комиссии
5.1. Председатель и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ФНП. Ответственный работник Управления делами ФНП обеспечивает техническую подготовку заседаний, аудиозапись заседаний Комиссии для подготовки протоколов, хранение протоколов и иных материалов работы Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о комиссии Федеральной нотариальной палаты по методической работе.
Так, комиссия создана в целях разработки предложений по совершенствованию законодательства и выработки методических рекомендаций по его применению. Она организует свою деятельность на основе принципов гласности, справедливости, беспристрастности и открытости.
Определены функции и полномочия комиссии, порядок ее образования и состав. Урегулированы вопросы организации ее деятельности.
Председатель и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ФНП.
Положение о Комиссии Федеральной нотариальной палаты по методической работе (утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты (протокол N 01/16 от 25 января 2016 г.))
Текст положения официально опубликован не был