Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которым предлагается наделить федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, правом разрабатывать схему размещения рекламных конструкций на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также полномочиями по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, включая полномочия по демонтажу рекламных конструкций, установленных без соответствующих разрешений.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, необходимость принятия предлагаемых изменений обосновывается тем, что органы местного самоуправления принимают решения по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности последних, в том числе вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, чем превышают свои полномочия и нарушают права собственников данных земельных участков.
Между тем в соответствии с частями 5 и 5.8 статьи 19 Федерального закона установка и эксплуатация рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения осуществляется на основании утвержденных органами местного самоуправления схем размещения рекламных конструкций, а также договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемых собственниками земельных участков с заинтересованными лицами.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги общего пользования федерального значения находятся в федеральной собственности.
Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения осуществляется не только на основании утвержденных органами местного самоуправления схем размещения рекламных конструкций, но и на основании соответствующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемых органами управления таких дорог с заинтересованными лицами.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июля 2017 г. N 5014п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 19694-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Старовойтовым"
Текст письма официально опубликован не был