Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу правомерности исчисления в целях налогового учета Федеральным унитарным предприятием (далее - ФГУП, предприятие) амортизации по имуществу, созданному ФГУП за счет субсидии, полученной от собственника имущества данного унитарного предприятия, сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно уставу ФГУП учредителем предприятия является Правительство Российской Федерации.
Полномочия собственника в отношении переданного ФГУП федерального имущества, осуществляет Роспечать (пункт 5.2 Положения о Роспечати, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.06.2004 N 292, пункт 1.5 Устава ФГУП).
Как следует из соглашения между ФГУП и Роспечатью от 06.05.2017 предприятию предоставляются в 2014-2015 гг. субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в строительство объектов, предусмотренных федеральной целевой программой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
При этом в силу подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Кодекса средства (субсидии), полученные ФГУП от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа при определении налоговой базы по налогу на прибыль в состав доходов не включаются.
Указанные средства (субсидии) не относятся к средствам целевого финансирования или целевым поступлениям, исчерпывающий перечень которых приведен в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Кодекса, в рамках которых доходы и расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (их учет ведется отдельно).
Полученные унитарным предприятием средства освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций по самостоятельному основанию.
Учитывая изложенное, в отношении имущества, созданного за счет субсидий, полученных от собственника имущества унитарного предприятия, ФГУП вправе исчислять амортизацию в общеустановленном порядке.
Действительный государственный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена следующая ситуация. Между ФГУПом и Роспечатью заключено соглашение, в соответствии с которым предприятию предоставляются в 2014-2015 гг. субсидии из федерального бюджета на осуществление капвложений в строительство объектов, предусмотренных ФЦП.
Разъяснено, что полученные унитарным предприятием средства освобождаются от налога на прибыль по самостоятельному основанию.
В отношении имущества, созданного за счет субсидий, полученных от собственника имущества унитарного предприятия, ФГУП вправе исчислять амортизацию в общеустановленном порядке.
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 июля 2017 г. N СД-4-3/13990@ "О применении пункта 1 статьи 256 НК РФ"
Текст письма опубликован в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", август 2017 г., N 8