Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 306-АД17-8239
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2016 по делу N А65-29187/2015, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2016 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автовокзал "Столичный" о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.11.2015 по делу N 05-143/2014, о признании незаконным и отмене постановления от 23.03.2016 по делу N А05-309/2016 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автовокзал "Столичный" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, административный орган) о признании недействительными решения и предписания от 26.11.2015 по делу N 05-143/2014, о признании незаконными и отмене постановления от 23.03.2016 по делу N А05-309/2016 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2016 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2017, заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе управление просит отменить принятые по делу судебные акты, полагая, что в них содержатся существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из оспариваемых судебных актов, решением управления от 26.11.2015 по делу N 05-143/2014 установлен факт нарушения обществом пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различной стоимости услуг автовокзала для перевозчиков, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (перевозчиков).
На основании данного решения управлением было выдано предписание от 26.11.2015 об устранении выявленных нарушений и вынесено постановление от 23.03.2016 по делу N А05-309/2016 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 N 220, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
При этом суды указали, что управлением допущены ошибки в аналитическом отчете о состоянии конкуренции на рынке услуг автовокзалов (автобусных станций), следовательно, выводы о состоянии конкуренции искажены.
Доводы управления о доказанности события и состава вмененного обществу административного правонарушения отклоняются, поскольку противоречат материалам дела.
Поскольку незаконность оспариваемых решения и предписания административного органа установлена судами при рассмотрении настоящего дела, суды трех инстанций пришли к выводу о незаконности оспариваемого постановления управления о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.31 КоАП РФ. По изложенным основаниям суды трех инстанций удовлетворили заявленные обществом требования в полном объеме.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.
Таким образом, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 306-АД17-8239 по делу N А65-29187/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18111/17
21.11.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14888/16
29.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29187/15
21.04.2016 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-8734/16