Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 19 июля 2017 г. N 93/818-7
Задание
для участников творческого конкурса на создание концепции информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
1. Общие положения
Творческий конкурс на создание концепции информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (далее - Конкурс) проводится для повышения эффективности информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и оптимизации процессов информирования граждан Российской Федерации о предстоящих выборах Президента Российской Федерации, содействия осуществлению осознанного волеизъявления граждан, реализации их избирательных прав, повышению уровня доверия к избирательному процессу и институту выборов в целом.
Под информационно-разъяснительной деятельностью Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации понимается совокупность действий по информированию участников избирательного процесса о необходимости, целях, средствах и способах реализации их избирательных прав в ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
Под концепцией информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (далее - Концепция) понимается система взглядов на цели, средства, способы и этапы осуществления информационно-разъяснительной деятельности, обеспечивающая ее целостность, последовательность, результативность и эффективность.
2. Требования, которым должен соответствовать участник Конкурса
2.1. Участник Конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме, в том числе: быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке; не находиться в процессе ликвидации; не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность которой приостановлена.
2.2. Участник Конкурса должен иметь не менее 1 (одного) заключенного договора, в рамках которого в 2015-2017 гг. оказаны услуги по информационному обслуживанию и/или разработке коммуникационных стратегий, концепций информационно-разъяснительной деятельности государственным компаниям или корпорациям, включая видео- и аудиопроизводство, комплексное ведение информационно-разъяснительных мероприятий, разработку графических и визуальных материалов, социологических опросов. Если участник Конкурса привлекает соисполнителей, то каждый соисполнитель должен иметь опыт оказания услуг в полном объеме.
2.3. Участник Конкурса должен иметь достаточное для заключения контракта на реализацию Концепции количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе имеющих ученые степени по профильным специальностям, а именно:
не менее трех специалистов с опытом работы в области политического PR, маркетинга или СМИ не менее трех лет каждый, в том числе обладающих навыками копирайтинга;
не менее 1 (одного) дизайнера, обладающего опытом работы в области PR-рекламы или СМИ не менее трех лет;
не менее 1 (одного) специалиста в области создания видео- и аудиопродукции (режиссер, режиссер монтажа, видеоинженер) с опытом работы в области PR-рекламы или СМИ не менее трех лет;
не менее 1 (одного) руководителя проекта с опытом руководства проектами в области PR или СМИ не менее трех лет, а также опытом работы в области политического PR, маркетинга или СМИ не менее пяти лет.
2.4. Участник Конкурса должен подтвердить, что каждый из привлекаемых соисполнителей осведомлен о привлечении его в качестве соисполнителя, согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками оказания услуг.
2.5. Участник Конкурса должен иметь профессиональный опыт проведения социологических, аналитических и мониторинговых исследований, что подтверждается наличием успешно выполненных контрактов в данной сфере.
3. Цели Концепции
3.1. Информирование участников избирательного процесса о необходимости, целях, средствах и способах реализации их избирательных прав в ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
3.2. Вовлечение всех сегментов целевой аудитории в процесс подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, мотивирование их к реализации своих избирательных прав.
3.3. Формирование доверия к процессу и результатам выборов Президента Российской Федерации.
4. Задачи Концепции
4.1. Выявление особенностей и проблемных областей восприятия разными (демографическими, политическими, социально-экономическими и территориально обусловленными) группами избирателей необходимости, готовности, целей, средств, форм и способов их участия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, деятельности ЦИК России и избирательного процесса в целом.
4.2. Разработка комплекса мер по решению выявленных проблем, формированию доверия к избирательному процессу и эффективному информированию о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе путем создания ключевых сообщений для разных сегментов целевой аудитории, объединенных единой коммуникативной стратегией.
4.3. Разработка комплекса методов, техник и инструментов трансляции ключевых сообщений и другой информации, включая предложения по адаптации информации для различных каналов коммуникации и сегментов аудитории.
4.4. Подготовка плана мероприятий (проектов) на период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, в том числе предложения по участию в значимых публичных событиях, которые позволят добиться максимального воздействия на целевые аудитории и эффективного решения поставленных задач.
4.5. Создание единого современного, оригинального, узнаваемого визуального стиля для использования в информационно-просветительской и представительской продукции.
5. Требования к Концепции
5.1. Концепция не должна противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о выборах, полномочиям ЦИК России, целям Конкурса, а также традиционным культурным и эстетическим нормам, принятым в Российской Федерации.
5.2. Концепция должна иметь комплексный характер и содержать все элементы, обозначенные в п. 6 настоящего Задания.
5.3. Концепция должна быть ориентирована на различные целевые группы, в том числе:
широкие слои населения (в разрезе основных демографических, политических, социально-экономических и территориально обусловленных групп);
политические партии;
экспертное и научное сообщества;
представителей федеральных и региональных органов власти;
членов избирательных комиссий различного уровня;
наблюдателей (в том числе международных);
представителей СМИ (международного, федерального, регионального, местного уровней),
и использовать наиболее эффективные технологии работы для каждой из целевых групп.
5.4. В работе с общественностью и СМИ должны использоваться наиболее влиятельные и авторитетные СМИ, включая телевидение, радио и интернет-ресурсы, а также социальные сети.
5.5. При работе с целевыми аудиториями должны учитываться:
результаты анализа особенностей восприятия избирателями необходимости, целей, способов и форм их участия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в 2018 году;
результаты анализа проблемного поля, связанного с восприятием избирательного процесса в Российской Федерации;
текущая политическая и экономическая ситуация в каждом регионе и стране в целом, мнения лидеров общественного мнения, деятельность общественных организаций, актуальные темы, обсуждаемые в обществе.
5.6. В Концепции должны быть представлены следующие основные этапы реализации:
информирование;
утверждение и убеждение;
побуждение к действию и закрепление результата - с обоснованием и определением периодов их проведения.
5.7. При создании Концепции участники Конкурса должны исходить из приоритета качества предоставляемых услуг и необходимости точного следования условиям настоящего Задания.
5.8. Концепция должна содержать в себе механизмы оценки эффективности достижения поставленных целей.
6. Элементы Концепции
6.1. Обоснованная единая комплексная коммуникативная стратегия, включающая в себя:
используемый инструментарий;
перечень мероприятий, в том числе значимых публичных событий; варианты ключевых сообщений для разных сегментов целевой аудитории;
методы трансляции ключевых сообщений, включая рекомендации по размещению и частоте показов (упоминаний, просмотров) информации о ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации и деятельности ЦИК России.
6.2. Методика проведения социологических, аналитических и мониторинговых исследований для выявления особенностей и проблемного поля восприятия целевыми аудиториями избирательного процесса в Российской Федерации.
6.3. Визуальный стиль оформления информационной кампании по выборам Президента Российской Федерации, включающий в себя творческое описание и обоснование логотипа и других визуальных элементов (в цветном и черно-белом вариантах), а также предложения по его использованию.
6.4. Концептуальная разработка (скетчи) информационно-просветительских видеоматериалов (ключевых видеороликов/видеосообщений), посвященных ходу и подготовке выборов Президента Российской Федерации, а также формам, методам и целям реализации активного избирательного права гражданина Российской Федерации.
6.5. Проект плана информационного взаимодействия со СМИ с указанием информации об изданиях (профиль издания, тип СМИ, тираж/посещаемость/охват, отношение к российскому избирательному процессу и т.д., стоимости размещения), осуществляемого по следующим направлениям:
информирование участников избирательного процесса о ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации;
позиционирование деятельности ЦИК России как направленной на проведение открытых, свободных и легитимных выборов в Российской Федерации;
просветительская деятельность, своевременное информирование участников избирательного процесса о позитивных изменениях в избирательном законодательстве.
6.6. Проект плана информационного взаимодействия с экспертным сообществом и представителями научных, общественных, общественно-политических организаций, включая предложения по привлечению внешних экспертов и спикеров для трансляции позиции ЦИК России в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
6.7. Предложения по работе в социальных сетях по направлениям комплексной Концепции с учетом выявленных особенностей и проблемных зон восприятия избирательного процесса разными целевыми группами.
6.8. Предложения по оперативному и антикризисному управлению информационным полем: оперативное оповещение о возникающих информационных угрозах; содействие в подготовке опровержений, комментариев, текстов заявлений и пр.
6.9. План-график реализации Концепции.
6.10. Финансовое обоснование проекта, включающее смету расходов на каждое из мероприятий Концепции и создание информационно-просветительских материалов (видео- и аудиороликов, полиграфической продукции, сувенирной и представительской продукции).
7. Требования к оформлению Концепции
7.1. Текстовая часть Концепции должна быть представлена в виде файла с расширениями doc, docx, xls, xlsx, pdf, pdfx на электронном носителе, а также в печатном виде.
7.2. Используемые элементы визуализации не должны быть ранее использованными, строго соответствовать требованиям российского законодательства. Для рассмотрения на Конкурсе изображения должны быть подготовлены в форматах jpeg, tif, png.
7.3. Элементы визуализации должны быть легкочитаемыми, включать в себя оригинальный графический элемент и шрифтовое название.
8. Критерии оценки представленной Концепции
8.1. Устанавливаются следующие критерии оценки представленной участниками Конкурса концепции:
полнота соответствия содержания представленной участником Концепции целям и задачам Конкурса (от 0 до 10 баллов);
полнота охвата целевых аудиторий (от 0 до 10 баллов);
полнота охвата каналов, механизмов и инструментов массовой коммуникации для реализации Концепции (от 0 до 10 баллов);
высокий концептуальный и методологический уровень разработанной Концепции (от 0 до 15 баллов);
креативность и оригинальность Концепции (от 0 до 15 баллов);
уровень финансовой ресурсоемкости Концепции с позиции оптимизации расходования бюджетных средств, а также уровень детализации финансово-экономического обоснования реализации Концепции (от 0 до 30 баллов);
квалификация участника Конкурса, в том числе опыт завершенных за последние три года (по состоянию на дату объявления Конкурса и опубликования документации) работ/услуг в рамках договоров с государственными учреждениями по проведению аналогичных работ (видео- и аудиопроизводство, комплексное ведение информационно-разъяснительных мероприятий, разработка графических и визуальных материалов, социологических опросов) (от 0 до 10 баллов).
8.2. Итоговая оценка заявки участника Конкурса представляет собой сумму баллов, получаемую по результатам оценки по критериям.
8.3. Максимальная совокупная оценка в баллах - 100 баллов.
9. Сроки и этапы проведения Конкурса
9.1. Заявка на Конкурс, соответствующая условиям Конкурса, должна быть представлена в полном объеме не позднее 18.00 10 августа 2017 года (по московскому времени).
9.2. Отбор и оценка заявок проводятся в срок с 10 августа по 17 августа 2017 года.
9.3. Рассмотрение и оценка работ и участников Конкурса жюри по подведению итогов Конкурса, выявление победителя Конкурса - не позднее 27 августа 2017 года.
9.4. Объявление победителя Конкурса - не позднее 1 сентября 2017 года.
10. Порядок подачи Заявки
10.1. Место проведения Конкурса - г. Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
10.2. Заявка подписывается уполномоченным лицом организации, получившей предложение принять участие в Конкурсе, согласно форме, изложенной в приложении N 3. Прилагаемые к Заявке конкурсные материалы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
10.3. Подача конкурсной заявки на Конкурс осуществляется путем ее представления в письменной форме участником Конкурса с приложением всех документов и материалов, составляющих конкурсную заявку, а также направляется в электронном виде на электронный адрес: konkurs@cikrf.ru с указанием в качестве темы - "Конкурс "Выборы Президента Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.