Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), уточняющих порядок осуществления задержания транспортного средства.
Предлагаемые законопроектом нормы являются избыточными, поскольку частью 1.1 статьи 27.13 Кодекса установлено, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять указанным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина такого задержания устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Кроме того, статьей 12.35 Кодекса уже установлена административная ответственность за применение к владельцам и водителям транспортных средств не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом соответствующих мер.
Реализация изменений, предусмотренных подпунктом "г" статьи 1 законопроекта, может потребовать дополнительных расходов федерального бюджета в связи с приобретением дополнительных технических средств, что не соответствует выводам, изложенным в финансово-экономическом обосновании.
Пунктом "д" статьи 1 законопроекта предлагается установить, что в случае, если перемещение транспортного средства осуществлено с нарушением требований статьи 27.13 Кодекса, владельцу транспортного средства организацией, осуществившей его задержание, компенсируются в тройном размере расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства. Данное положение может привести к дополнительным расходам из бюджетов субъектов Российской Федерации, так как организации, осуществляющие задержание и перемещение транспортных средств, зачастую являются казенными учреждениями субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не нашли отражения статистические данные, подтверждающие распространенность проблемы и неэффективность действующего правового регулирования соответствующих общественных отношений.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.