Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Вычисление международного показателя ровности IRI по микропрофилю
B.1 Общие положения
В.1.1 Расчет показателя IRI производится путем моделирования проезда автомобиля с заданными параметрами по поверхности покрытия и подсчета суммарного перемещения неподрессоренной массы относительно подрессоренной. Показатель IRI определяется как отношение указанного вертикального перемещения к длине участка.
B.2 Подготовка исходного микропрофиля
B.2.1 Расчет показателя IRI производится на основе продольного микропрофиля с шагом высотных отметок 0,125 м.
B.2.2 Фильтрация микропрофиля не производится.
B.2.3 Для исключения влияния неопределенности начальных условий необходимо проводить предварительное моделирование на специально сформированном отрезке длиной 50 м. Указанный участок следует формировать как зеркальное отражение первых 50 м анализируемого микропрофиля.
B.3 Описание стандартной модели для расчета показателя IRI*
В.3.1 Модель автомобиля для расчета показателя IRI представляет собой систему, состоящую из следующих элементов:
- колеса с заданной жесткостью шины;
- неподрессоренной массы;
- подрессоренной массы;
- упругого элемента подвески (пружины или рессоры) с заданной жесткостью;
- гасящего элемента (амортизатора) с заданным коэффициентом вязкого трения.
Модель автомобиля для расчета показателя IRI представлена на рисунке В.1.
Рисунок В.1 - Модель автомобиля для расчета IRI
В.3.2 Значения стандартных параметров модели приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 - Параметры модели для вычисления показателя IRI
Параметр |
Единицы измерения |
Значение |
Соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс, |
- |
0,15 |
Отношение жесткости шины к подрессоренной массе, |
|
653 |
Отношение жесткости рессоры (пружины) к подрессоренной массе, |
|
63,3 |
Отношение коэффициента вязкого трения амортизатора к подрессоренной массе, |
|
6 |
Скорость движения |
км/ч |
80 |
В.4 Порядок вычисления показателя IRI
В.4.1 На каждом шаге продольного микропрофиля, исходя из текущего состояния модели и входного воздействия , необходимо проводить расчет нового состояния модели. Суммарное перемещение неподрессоренной массы относительно подрессоренной
, мм, вычисляют по формуле
,
(B.1)
где - количество шагов моделирования;
- номер шага моделирования;
- вертикальная координата подрессоренной массы, мм;
- вертикальная координата неподрессоренной массы, мм.
В.4.2 Показатель ровности IRI, мм/м, вычисляют по формуле
,
где - длина участка, м.
_____________________________
* Параметры модели и алгоритм расчета показателя IRI изложены в Технических отчетах Всемирного банка N 45 (World Bank Technical Paper Numder 45 "The International Road Roughness Experiment: Establishing Correlation and a Calibration Standard for Measurements", M.W. Sayers, T.D. Gillespie, С. Queiroz, 1986) и N 46 (World Bank Technical Paper Numder 46 "Guidelines for Conducting and Calibrating Road Roughness Measurements").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.