Письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 09-07-09/37680
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения во втором чтении внесены поправки в проект федерального закона N 45980-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", содержащий изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), предусматривающие возможность формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), без использования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - Законопроект N 45980-7, государственное (муниципальное) задание).
При этом согласно указанным поправкам в государственное (муниципальное) задание в дополнение к услугам из общероссийских перечней могут включаться:
- для федеральных учреждений - государственные услуги и работы, содержащиеся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее - федеральные перечни);
- для учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) - государственные (муниципальные) услуги и работы, содержащиеся в региональных перечнях государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее - региональные перечни).
Введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива государственных и муниципальных услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовые (отраслевые) перечни), только те услуги, которые оказываются физическим лицам, (определенным категориям граждан (физических лиц) в рамках базовых конституционных гарантий.
Возможность оказания иных услуг, не включенных в общероссийские перечни, для учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципальных образований, находящихся на территории данных субъектов Российской Федерации), обеспечена путем введения региональных перечней, содержащих услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
В настоящее время Минфином России совместно с Федеральным казначейством и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, проводится работа по выделению из базовых (отраслевых) перечней по соответствующим видам деятельности, государственных и муниципальные услуг, оказываемых физическим лицам на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, для включения таких услуг в общероссийские перечни по соответствующим видам деятельности.
В целях формирования федеральных перечней по соответствующим видам деятельности из базовых (отраслевых) перечней выделяются государственные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) федеральными государственными учреждениями в целях осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации. Указанные услуги и работы включаются в федеральные перечни по соответствующим видам деятельности.
Государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в целях осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), включаются в "модельные" региональные перечни, которые рекомендуется использовать при формировании субъектами Российской Федерации региональных перечней, с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (муниципальных правовых актов).
Проекты общероссийских перечни, федеральных перечней и "модельных" региональных перечней размещены на официальном сайте Минфина России по адресу: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/lists/.
Согласно Законопроекту N 45980-7 указанные положения будут применяться при формировании государственного (муниципального) задания, начиная с государственного (муниципального) задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
При этом согласно подготовленным поправкам в статью 69.2 Бюджетного кодекса формирование, ведение и утверждение общероссийских и федеральных перечней осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а региональных перечней - в порядках, установленных нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ" (далее - проект постановления) размещен на официальном сайте Минфина России по адресу: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/lists/.
Министерство финансов Российской Федерации просит организовать работу по своевременному приведению положений действующих в настоящее время нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (муниципальных правовых актов) в соответствие с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса (в редакции Законопроекта N 45980-7), утверждению (при необходимости) нормативных правовых актов, которыми предусмотрено оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также по формированию и утверждению региональных перечней.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Госдуме на рассмотрении находится проект поправок к БК РФ, предусматривающий возможность формирования государственных (муниципальных) заданий на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам, без использования ведомственных перечней.
Введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях, только те услуги, которые оказываются физлицам (определенным категориям граждан) в рамках базовых конституционных гарантий.
Возможность оказания иных услуг будет обеспечена путем введения региональных перечней.
Для формирования федеральных перечней из базовых (отраслевых) перечней выделяются услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) ФГУ в целях реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти на основании положений нормативных правовых актов. Указанные услуги и работы включаются в федеральные перечни по соответствующим видам деятельности.
Услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) госучреждениями регионов (муниципальными учреждениями), включаются в модельные региональные перечни.
Проекты перечней размещены на сайте Минфина России.
Предполагается, что указанные поправки будут применяться начиная с формирования государственного (муниципального) задания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 09-07-09/37680
Текст письма официально опубликован не был