Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июля 2017 г. N 03-07-08/45864
Вопрос: ООО (рекламное агентство) планирует покупать у иностранной организации услуги по размещению рекламы на интернет-ресурсах иностранной организации. Оплата услуг будет проводиться через расчетный счет организации.
Иностранная компания закрывающих документов (Акт выполненных работ, Счет-фактура) не выдает.
Какой документ (платежное поручение, договор-оферта) при работе российской организации с иностранной организацией будет служить основанием для включения расходов по услугам от иностранной организации в расходы компании при исчислении базы по налогу на прибыль в целях абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ? И можно ли учесть данные расходы при исчислении базы по налогу на прибыль организации?
Должна ли организация уплачивать НДС с оплат иностранной организации, как налоговый агент?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при приобретении у иностранного юридического лица услуг по размещению рекламы в сети "Интернет", поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата налога производятся указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса.
Таким образом, российская организация, приобретающая услуги иностранной организации по размещению рекламы в сети "Интернет", местом реализации которых на основании положений статьи 148 Кодекса признается территория Российской Федерации, является в целях применения налога на добавленную стоимость налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога. При этом на основании пункта 4 статьи 174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость налоговым агентом производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги.
Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные расходы.
При этом следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика Кодексом не установлен.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российская организация приобретает услуги иностранной компании по размещению рекламы в Интернете.
Если местом реализации признается территория нашей страны, то российская организация является налоговым агентом. Она обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму НДС. При этом налог уплачивается одновременно с перечислением денежных средств иностранному лицу.
Что касается налога на прибыль, то с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные расходы.
При этом следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика, НК РФ не установлен.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 июля 2017 г. N 03-07-08/45864
Текст письма официально опубликован не был