Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 19 апреля 2006 г. N 233
Городская целевая программа
социальной поддержки населения на 2006 год
25 октября, 22 декабря 2006 г.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. N 467 в настоящий паспорт внесены изменения
1. Паспорт программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы|Городская целевая Программа социальной поддержки|
| |населения на 2006 год |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Основание для|Федеральный закон от 25.06.99 N 178-ФЗ "О|
|разработки программы |государственной социальной помощи", Закон |
| |Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О|
| |социальной помощи населению на территории|
| |Новосибирской области" |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Официальный заказчик|Мэрия Новосибирска |
|программы | |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Нормативная правовая|Федеральные законы: от 12.01.95 N 5-ФЗ "О|
|база, использованная|ветеранах", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной|
|при разработке|защите инвалидов в Российской Федерации", от |
|программы |15.11.95 N 195-ФЗ "Об основах социального|
| |обслуживания населения в Российской Федерации",|
| |от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы|
| |профилактики безнадзорности и правонарушений|
| |несовершеннолетних", от 25.06.99 N 178-ФЗ "О|
| |государственной социальной помощи", от |
| |05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и|
| |расчета среднедушевого дохода семьи и дохода|
| |одиноко проживающего гражданина для признания их|
| |малоимущими и оказания им государственной|
| |социальной помощи", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О|
| |внесении изменений в законодательные акты|
| |Российской Федерации и признании утратившими|
| |силу некоторых законодательных актов Российской|
| |Федерации в связи с принятием федеральных|
| |законов "О внесении изменений и дополнений в|
| |Федеральный закон "Об общих принципах|
| |организации законодательных (представительных) и|
| |исполнительных органов государственной власти|
| |субъектов Российской Федерации и "Об общих|
| |принципах организации местного самоуправления в|
| |Российской Федерации", постановление |
| |Правительства Российской Федерации от 20.08.2003|
| |N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при|
| |расчете среднедушевого дохода семьи и дохода|
| |одиноко проживающего гражданина для оказания им|
| |государственной социальной помощи",|
| |постановление Правительства Российской Федерации|
| |от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий|
| |на оплату жилого помещения и коммунальных|
| |услуг", Закон Новосибирской области от 05.12.95|
| |N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на|
| |территории Новосибирской области", Закон |
| |Новосибирской области от 12.03.2004 N 172-ОЗ "О|
| |внесении изменений в Закон Новосибирской области|
| |"О социальной помощи населению на территории|
| |Новосибирской области", постановление главы|
| |администрации Новосибирской области от|
| |11.08.2004 N 520 "Об утверждении Положения о|
| |порядке определения размера социальной помощи,|
| |оказываемой населению на территории|
| |Новосибирской области" |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Разработчик программы |Управление социальной поддержки населения мэрии |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Исполнители программы |Департамент по социальной политике мэрии,|
| |департамент транспорта и|
| |дорожно-благоустроительного комплекса мэрии,|
| |департамент экономики и финансов мэрии,|
| |департамент энергетики, жилищного и|
| |коммунального хозяйства города, управление|
| |образования мэрии, управление потребительского|
| |рынка и услуг мэрии, комитет по жилищным|
| |вопросам мэрии, государственное учреждение Центр|
| |занятости населения города Новосибирска,|
| |администрации районов города, Новосибирская|
| |городская организация ветеранов войны, труда,|
| |вооруженных сил и правоохранительных органов,|
| |муниципальное учреждение "Городской центр|
| |социальных проектов "Родничок", государственное|
| |учреждение - Новосибирское региональное|
| |отделение Фонда социального страхования|
| |Российской Федерации, АООТ "Новосибирский речной|
| |порт", областной центр дезинфекции, Городской|
| |фонд социальной поддержки населения, ассоциация|
| |"Интеграция", Новосибирская областная|
| |организация Всероссийского общества инвалидов,|
| |некоммерческая организация Фонд "Эвен-Эзер",|
| |еврейский культурный благотворительный фонд|
| |"Атиква", Сибирский региональный Союз|
| |"Чернобыль", международная благотворительная|
| |организация "Общество Матери Терезы "Миссионеры|
| |Милосердия", Новосибирская городская|
| |общественная организация детей-инвалидов с|
| |онкогематологическими заболеваниями "Надежда",|
| |городская общественная организация "Центр|
| |адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства|
| |с церебральным параличом "ЦАДИ", некоммерческое|
| |партнерство "Международное агентство|
| |культурно-социальной работы" (МАКСОРА),|
| |благотворительная католическая организация|
| |"Каритас", общественные объединения, предприятия|
| |города, благотворительные организации |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Срок реализации|2006 год |
|программы | |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Цель программы |Поддержание жизненного уровня малоимущих семей и|
| |граждан, а также граждан, оказавшихся в|
| |экстремальной ситуации, и создание условий для|
| |его постепенного повышения |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Повышение эффективности социальной поддержки|
|результаты программы |малоимущих семей и граждан, а также граждан,|
| |оказавшихся в экстремальной ситуации. Достижение|
| |максимальной адресности социальной помощи |
|-----------------------------------------------------------------------|
/-----------------------------------------------------------------------\
|Объемы и источники|Всего - 1495,0 млн. рублей, |
|финансирования |в том числе: |
| |бюджет города - 1351,8 млн. рублей; |
| |бюджет области (по согласованию) - 3,1 млн. рублей;|
| |привлеченные средства (по согласованию) - 15,5 млн.|
| |рублей; |
| |государственное учреждение "Новосибирский городской|
| |центр занятости" (по согласованию) - 9,8 млн.|
| |рублей; |
| |государственное учреждение - Новосибирское|
| |региональное отделение Фонда социального страхования|
| |Российской Федерации (по согласованию) - 114,8 млн.|
| |рублей |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Общие положения
Городская целевая Программа социальной поддержки населения на 2006 год (далее по тексту - программа) определяет основные направления социальной деятельности структурных подразделений мэрии, администраций районов города, общественных объединений, благотворительных фондов и представляет собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение дополнительной поддержки граждан, к мерам социальной поддержки, установленным на федеральном и областном уровнях.
2.1. Цель и задачи программы
Цель программы - поддержание жизненного уровня малоимущих семей и граждан, а также, граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, и создание условий для его постепенного повышения.
Задачи программы:
усиление адресности социальной помощи;
реализация установленных муниципальными нормативными правовыми актами социальных льгот и гарантий;
обеспечение приоритетных направлений в социальной политике г. Новосибирска;
дальнейшее развитие и совершенствование сети учреждений социального обслуживания населения и обеспечение скоординированности их деятельности;
рациональное использование бюджетных и привлеченных средств для оказания адресной социальной поддержки населению;
развитие новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг;
развитие социального партнерства органов социальной поддержки населения города и общественных объединений.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. N 467 в пункт 2.2 настоящей программы внесены изменения
2.2. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается финансированием: из бюджетов области и города, из привлеченных средств.
Финансирование мероприятий программы из бюджета города осуществляется через структурные подразделения мэрии, администрации районов города.
В 2006 году планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.
N п. |
Источник финансирования | Сумма, млн. рублей |
1 | 2 | 3 |
1 | Бюджет города, | 1351,8 |
в том числе на обеспечение льгот | 762,9 | |
2 | Бюджет области (по согласованию) | 3,1 |
3 | Безвозмездные поступления и средства, привлеченные от организаций (по согласованию) |
15,5 |
4 | Государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска (по согласованию) |
9,8 |
5 | Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
114,8 |
Итого: | 1495,0 |
2.3. Механизм реализации программы и контроль за ходом реализации
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями мэрии, всеми структурными подразделениями городской службы социальной поддержки населения во взаимодействии с общественными организациями и благотворительными фондами.
Координатором реализации программы является департамент по социальной политике мэрии.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется на основе отчетности, исполнения договоров, контрактов, соглашений, приказов начальника департамента по социальной политике.
Результаты реализации программы по итогам 6 месяцев рассматриваются на президиуме мэрии. Отчет об исполнении городской целевой Программы социальной поддержки населения на 2006 год рассматривается на президиуме мэрии и сессии городского Совета.
3. Структура органов социальной поддержки населения г. Новосибирска
Структура органов социальной поддержки населения г. Новосибирска включает в себя управление социальной поддержки населения мэрии, районные комитеты социальной поддержки населения и 18 учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (по одному в каждом районе города, всего 10);
муниципальное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря";
муниципальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня";
муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус";
муниципальное учреждение "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся";
специализированный дом для одиноких и престарелых граждан;
муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория";
муниципальное учреждение "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень";
муниципальное учреждение "Городской центр социальных проектов "Родничок".
Вопросами социального обслуживания населения в городе также занимаются городской фонд социальной поддержки населения и негосударственные учреждения социального обслуживания населения.
4. Численный состав населения, состоящего на учете
в комитетах социальной поддержки населения
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки населения г. Новосибирска на 01.01.2006 составляет 171,1 тыс. человек, или 12,1 % от общей численности населения города:
п. |
Категории населения | Количество человек |
1 | 2 | 3 |
1 | Пенсионеры, | 54059 |
в том числе одинокие пенсионеры | 23906 | |
2 | Инвалиды * | 10236 |
в том числе одинокие инвалиды | 1754 | |
3 | Дети до 18 лет, | 32490 |
в том числе: | ||
дети-инвалиды | 2811 | |
дети-сироты | 1207 | |
4 | Выпускники детских домов или интернатов (до 23 лет) | 15 |
5 | Беременные женщины и кормящие матери | 1469 |
6 | Пострадавшие от радиационных воздействий | 755 |
7 | Участники Великой Отечественной войны | 5879 |
в том числе инвалиды Великой Отечественной войны | 3167 | |
8 | Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и др. |
1177 |
в том числе: | ||
члены семей участников Великой Отечественной войны | 1094 | |
члены семей участников боевых действий в Чеченской Республике |
23 | |
члены семей участников боевых действий на территориях других государств, в том числе Республики Афганистан |
10 | |
члены семей военнослужащих, сотрудников Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности |
50 | |
9 | Участники боевых действий в Чеченской Республике (включая инвалидов) |
42 |
10 | Участники боевых действий на территории других государств, в том числе Республики Афганистан (включая инвалидов) |
423 |
11 | Жители блокадного Ленинграда | 262 |
12 | Несовершеннолетние узники фашизма | 135 |
13 | Реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий |
1500 |
14 | Беженцы | 643 |
15 | Зарегистрированные безработные | 2272 |
16 | Трудоспособные граждане** | 59734 |
Всего: | 171091 |
Примечания:
* в категорию "инвалиды" включены только инвалиды трудоспособного возраста. Инвалиды, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по старости, отнесены к категории "пенсионеры".
** в категорию "трудоспособные граждане" включены малоимущие граждане старше 18 лет, не относящиеся к другим категориям, в том числе члены многодетных, неполных семей.
5. Социальная помощь и порядок ее предоставления
Социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям и гражданам, а также гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, натуральной и денежной помощи.
Малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на момент обращения за помощью.
Экстремальная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальная помощь назначается решением Координационного совета или комитета социальной поддержки населения по месту жительства либо месту пребывания гражданина (малоимущей семьи) на основании письменного заявления гражданина.
Малоимущий гражданин указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Гражданин, оказавшийся в экстремальной ситуации, указывает в заявлении сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе (в отношении всех членов семьи), а также представляет документы, подтверждающие факты, свидетельствующие об экстремальной ситуации.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной поддержки населения.
При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам, применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан) и возможностей самостоятельного преодоления ими экстремальной ситуации.
Размер социальной помощи, как правило, не может превышать пятикратной величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области, на момент обращения за помощью.
В особых случаях (стихийные бедствия: ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение; пожар, аварии, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях, необходимость улучшения жилищных условий, а также стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности) размер социальной помощи может превышать пятикратную величину прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области, на момент обращения за помощью. Решение об оказании материальной помощи, в этом случае, принимается мэром или городской межведомственной комиссией.
6. Основные направления реализации программы.
Система программных мероприятий
Основные направления социальной поддержки населения в 2006 году следующие:
поддержка малоимущих семей с детьми, обеспечение социальных гарантий семьям, имеющим детей;
социальная поддержка участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
социальная поддержка пенсионеров и инвалидов.
6.1. Мероприятия по социальной поддержке семей с детьми
На учете в органах социальной поддержки населения города состоят 22731 семей с детьми, в них 32490 детей, что составляет 11,0% от общего числа детей в городе. Структурный состав этих семей можно представить так:
Категория семей | Количество | ||
семей | человек в семьях |
из них детей |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Семьи с несовершеннолетними детьми | 22731 | 80646 | 32490 |
в том числе: | |||
многодетные семьи | 1881 | 10483 | 6275 |
неполные семьи | 11773 | 33933 | 14286 |
полные семьи с одним - двумя детьми | 9077 | 36230 | 11929 |
Именно многодетные, неполные семьи, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов, являются первоочередными получателями социальной помощи.
С целью поддержки семей с детьми, нуждающимися в социальной поддержке, дополнительно к пособиям и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, в г. Новосибирске предусмотрены следующие виды социальной помощи:
организация горячего питания для отдельных групп школьников;
выдача единовременной помощи к началу учебного года малоимущим семьям с детьми, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
выдача единовременного пособия при рождении второго и последующего детей в полных семьях;
организация круглогодичного оздоровительного отдыха для детей из малообеспеченных семей на базе комплексных центров социального обслуживания населения районов города, центра социальной помощи семье и детям "Заря", центров общественных организаций детей-инвалидов и детей с особенностями поведения;
обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до двух лет, детским питанием;
оказание адресной помощи на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - выпускникам детских домов, школ-интернатов и профтехучилищ;
предоставление многодетным семьям и одиноким матерям 50-процентной льготы по проезду на речном пассажирском транспорте;
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
обеспечение проездными билетами на городской муниципальный транспорт детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в приютах и учащихся специальных (коррекционных) школ из малообеспеченных семей;
льготное обслуживание малоимущих семей с детьми в специализированных магазинах и аптеках по муниципальным дисконтным картам;
организация трудоустройства подростков в летний период;
оказание помощи подросткам и женщинам, отбывшим наказание в местах лишения свободы;
проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года.
В программе предусматривается выделение 5,25 млн. рублей на организацию новогодних праздников и приобретение новогодних подарков для детей из малоимущих семей и детей работников бюджетной сферы.
В целях оказания более действенной помощи семьям с детьми-инвалидами в г. Новосибирске будет продолжена выплата ежемесячных дотаций на питание детям и подросткам с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 250,0 рублей в месяц и детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями - 300,0 рублей в месяц.
Социальное обслуживание детей будет проводиться отделениями по работе с семьей и детьми при муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" и социальными учреждениями города:
Наименование отделений по работе с семьей и детьми в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" и социальных учреждений по работе с детьми |
Количество отделений и учреждений |
Число детей, которые получат помощь |
Отделения дневного пребывания для детей | 9 | 1200 |
Отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, |
25 | 32100 |
в том числе: отделения социально-медицинской помощи семье и детям |
2 | 9900 |
Отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями |
2 | 1150 |
Отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нестационарного типа |
7 | 8200 |
Муниципальное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря" |
1 | 838 |
Муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус" |
1 | 130 |
Муниципальное учреждение "Городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория" |
1 | 150 |
Муниципальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Берегиня" |
1 | 240 |
Муниципальное учреждение "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Олеся" |
1 | 800 |
Итого: | 50 | 44808 |
В области улучшения положения женщин в г. Новосибирске будет продолжена работа по оказанию помощи беременным женщинам по оплате диагностики, профилактического лечения, дополнительного питания.
Женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помогут в кризисных отделениях, одно из которых находится в муниципальном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" Железнодорожного района и другое - в муниципальном учреждении "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря".
6.2. Мероприятия по социальной поддержке инвалидов
и участников Великой Отечественной войны
Мероприятия по социально-бытовой помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, улучшению условий их жизни предусматривают:
комплексный медицинский осмотр и оказание медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
медицинскую и социальную помощь (выполнение процедур, патронаж) в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города;
улучшение жилищных условий;
оказание адресной помощи на ремонт жилья;
содействие в телефонизации частного жилья;
выделение путевок для оздоровления в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города и муниципальном учреждении "Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень";
предоставление комплекса социально-бытовых услуг (в муниципальных банях, в пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);
оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью;
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
газификацию домов индивидуальной застройки на льготных условиях;
льготное обслуживание в специализированных магазинах и аптеках по муниципальным дисконтным картам;
первоочередное право приема в муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города на надомное обслуживание. В соответствии с решением городского Совета от 04.03.2003 N 223 "Об установлении льготы по оплате социальных услуг для участников и инвалидов Великой Отечественной войны" участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, состоящим на надомном обслуживании, предоставлена льгота по оплате социальных услуг.
В 2006 году мэрией Новосибирска будет оказана финансовая поддержка Новосибирской городской организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов на уставную деятельность.
6.3. Мероприятия по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов
В городе Новосибирске 356,3 тысячи пенсионеров. Несмотря на то, что пенсия ежегодно повышается, средний размер пенсии по городу составляет на 1 января 2006 года 2663,0 рубля при величине прожиточного минимума на одного пенсионера - 2184,0 рубля. В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей, кроме пенсионного обеспечения, относящегося к компетенции отделения пенсионного фонда по Новосибирской области, и мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, законами Новосибирской области, в городе осуществляется предоставление комплекса льгот и компенсаций для пенсионеров:
ежемесячная денежная выплата на проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте в размере 105,0 рублей в месяц;
льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники), предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета и заключенными договорами;
бесплатное надомное обслуживание одиноких пенсионеров и инвалидов, заключивших договор пожизненной ренты с мэрией;
ежемесячные дотации на питание малоимущим инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета в размере 50,0 рублей в месяц;
пожизненная рента для граждан, заключивших договор с мэрией;
помощь малоимущим пенсионерам и инвалидам в оплате ремонта систем печного отопления и электрооборудования в домах проживания;
предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
бесплатные и льготные путевки в оздоровительные учреждения для пенсионеров и инвалидов;
бесплатная подписка на периодические издания для пенсионеров и инвалидов;
льготное обслуживание по муниципальным дисконтным картам в специализированных магазинах и аптеках;
помощь одиноким пенсионерам, инвалидам по оплате жилищно-коммунальных услуг за площадь, превышающую социальную норму жилья;
материальная помощь и различные виды натуральной помощи для малоимущих пенсионеров и инвалидов;
В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях, находящихся на территории города, успевающих по всем дисциплинам, мэрия выплачивает именные стипендии в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. В 2006 году именные стипендии мэрии планируются для 180 студентов-инвалидов.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо на дому согласно заключенным договорам. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 28.06.2005 N 46 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области".
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов будет осуществляться отделениями муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" и социальными учреждениями города:
Наименование отделений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" и социальных учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами |
Количество отделений и учреждений |
Число граждан, которые получат помощь |
Отделения дневного пребывания для взрослых | 6 | 1350 |
Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
91 | 8200 |
В том числе: специализированные отделения обслуживания на дому |
28 |
1600 |
Отделения срочной социальной помощи | 11 | 80000 |
Социально-реабилитационные отделения для инвалидов |
8 | 8240 |
Отделения социально-медицинской помощи | 3 | 6000 |
Муниципальное учреждение "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень" |
1 | 950 |
Муниципальное учреждение "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря" |
1 | 694 |
Специализированный дом для одиноких и престарелых граждан |
1 | 45 |
Итого: | 122 | 105964 |
В г. Новосибирске действует Положение об установлении пожизненной ренты, когда одинокие пенсионеры и инвалиды в обмен на передачу своего жилья в муниципальную собственность ежемесячно получают определенную денежную сумму. Размер ренты зависит от возраста пенсионера, от площади и качества передаваемого жилья и колеблется от 7,0 до 11,0 минимальных размеров оплаты труда. С 1 января 2006 года размер ежемесячной ренты увеличен на 200 - 250 рублей и составляет в среднем 1165 рублей. Расширен перечень предоставляемых услуг для получателей ренты в части оплаты жилищно-коммунальных услуг. В 2006 году планируется заключение 24 договоров пожизненной ренты с пожилыми гражданами и инвалидами.
В 2006 году планируется провести городские и районные мероприятия, посвященные памятным и праздничным датам: Декада пожилого человека, День семьи, День памяти жертв политических репрессий, Декада инвалидов.
7. Социальное партнерство
Органы социальной поддержки населения в своей деятельности придают особое значение сотрудничеству с общественными организациями, предприятиями различных форм собственности и благотворительными организациями, рассматривая их в качестве партнеров в оказании социальной помощи и предоставлении различных услуг населению. Это сотрудничество носит целевой и предметный характер и строится на основании заключенных договоров. Всего в 2006 году планируется привлечение дополнительных средств на социальную поддержку населению в размере 15,5 млн. рублей. Совместные усилия направляются на решение вопросов по оказанию помощи семьям с детьми, организации летнего отдыха детей, медико-социальной реабилитации инвалидов, надомному обслуживанию лиц старших возрастных групп и одиноких инвалидов, организации бесплатного питания, оказанию материальной помощи и проведению культурно-массовых мероприятий.
В течение многих лет надежными партнерами в реализации программы были и остаются:
государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в организации оздоровления детей, выплат пособий при рождении ребенка неработающим матерям;
государственное учреждение Центр занятости населения города Новосибирска - в решении вопросов трудоустройства социально незащищенных категорий населения, инвалидов, молодежи;
еврейский культурный благотворительный фонд "Атиква" - в организации бесплатного питания, надомного обслуживания, оказании помощи лекарствами, вещами, организации досуга подопечным гражданам;
фонд "Эвен-Эзер" - в оказании помощи малоимущим гражданам продуктами питания и денежными выплатами, а также другие организации.
Большую помощь семьям с детьми-инвалидами в проведении социально-реабилитационных мероприятий оказывают Новосибирская городская общественная организация детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями "Надежда" и городская общественная организация "Центр адаптации детей-инвалидов и инвалидов с детства с церебральным параличом "ЦАДИ" с участием мэрии. В центрах дети получают медицинскую, психолого-педагогическую помощь, навыки индивидуального обучения.
Одиноким матерям с грудными детьми социальная помощь оказывается в приюте "Материнская обитель "Святой Софии" католической благотворительной организации "Каритас" и в центре адаптации "Материнская обитель "Голубка" некоммерческого партнерства "МАКСОРА", в содержании которых мэрия принимает долевое участие.
В решении проблем медицинской, социальной, социокультурной и трудовой реабилитации инвалидов большую помощь оказывают Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов и Центр независимой жизни "Финист".
При ассоциации "Интеграция" много лет работает воскресная школа для незрячих и слабовидящих детей, коллектив художественной самодеятельности.
Уход за одинокими тяжелобольными людьми, не имеющими родственников, будет осуществляться в Доме Милосердия Международной благотворительной организации Ордена Матери Терезы "Миссионеры Милосердия".
Мэрией Новосибирска оказывается финансовая поддержка общественным объединениям, работающим с социально незащищенными слоями населения, путем поддержки социально значимых общественных инициатив через систему муниципальных грантов на конкурсной основе.
В 2006 году продолжится долевое участие мэрии в строительстве Дома милосердия Русской Православной церкви Приход Всех Святых.
Благодаря деятельности общественных объединений, предприятий различных форм собственности и благотворительных фондов более 20 тысяч жителей города получат различную социальную помощь.
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы может быть эффективной только при рациональном расходовании бюджетных средств и привлечении дополнительных источников финансирования. Программой предусматривается дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты, внедрение новых форм социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, предоставляемых населению.
Выполнение запланированных мероприятий на 2006 год позволит достичь:
увеличения размера адресной социальной помощи на 10%;
организации летнего оздоровительного отдыха для 25,0 тыс. детей (на уровне прошлого года);
увеличения денежной нормы горячего питания для 13,0 тысяч школьников из социально-незащищенных семей до 15,0 рублей в день (было 7,0 рублей);
газификации 1265 домов на льготных основаниях (выделено на 5,0 млн. рублей больше, чем в 2005 году);
увеличения денежной нормы питания на одного человека в день в муниципальных учреждениях социального обслуживания (стационарах) - до 84,0 рублей (было 58,0 рублей) и в отделениях дневного пребывания - до 58,0 рублей (было 34,0 рубля).
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит улучшить качество жизни населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в городе.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 19 апреля 2006 г. N 233 "О городской целевой Программе социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.