Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 июля 2017 г. N 5.1-01/1810
на проект федерального закона N 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации",
принятому Государственной Думой 21 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 декабря 2015 года (N 945340-6).
Федеральным законом уточняется перечень лиц, которые не могут выступать учредителем средства массовой информации (статья 7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", далее - Закон), а также устанавливается, кто не может быть главным редактором - гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным (новая часть шестая статьи 19).
Федеральным законом излагаются в новой редакции статьи 8, 11, 13, 15 Закона, направленные на совершенствование процедуры регистрации средств массовой информации. В частности, средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. При этом регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения (статья 8 в новой редакции). Федеральным законом устанавливаются основания и порядок внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомления регистрирующего органа (статья 11 в новой редакции); основания отказа в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (статья 13 в новой редакции); случаи и порядок признания регистрации средства массовой информации недействительной (статья 15 в новой редакции). Соответственно уточняются положения о государственной пошлине (статья 14).
Федеральным законом определяется перечень сведений, которые должно содержать сетевое издание (статья 27).
Федеральным законом устанавливаются основания для отказа в выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации (статья 54). Такими основаниями являются: наличие недостоверной информации в заявлении о выдаче разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации и прилагаемых к нему документах; несоответствие продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 Закона и Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности"; наличие ранее зарегистрированного средства массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации. При этом в случае несоответствия продукции зарубежного периодического печатного издания требованиям, установленным статьей 4 Закона и Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" разрешение на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации аннулируется в установленном порядке.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьёй 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование), и его рассмотрение должно быть начато не позднее 4 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Е.А. Серебренникову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя Аппарата |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.