Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 июля 2017 г. N 3.8-03/1784
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 июля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, Н.В. Коломейцевым, М.В. Тарасенко и другими 10 марта 2017 года и принят 26 мая 2017 года в первом чтении, 12 июля 2017 года во втором чтении, 21 июля 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Федеральным законом в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации вводится норма, в соответствии с которой внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Комитет отмечает, что в настоящее время аналогичные положения о порядке внесения изменений предусмотрены для Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), Уголовного кодекса Российской Федерации (статья 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации") и Налогового кодекса Российской Федерации (статья 1).
Кроме того, в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 8.1 статьи 4 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" при обсуждении проектов федеральных законов в сфере труда требуется учет мнения сторон социального партнерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 8.1 статьи 4" следует читать "пунктом 8.1 части 1 статьи 4"
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
Федеральный закон направлен на предотвращение случаев внесения в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера. Его принятие позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию трудового законодательства и защитит сферу правового регулирования трудовых отношений от спонтанных изменений.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктом "к" (трудовое законодательство) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.