Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 июля 2017 г. N 3.8-09/1779
по проекту федерального закона N 136334-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 июля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, В.В. Рязанским, З.Ф. Драгункиной, Е.Ф. Лаховой; депутатами Государственной Думы О.Ю. Баталиной, Д.А. Морозовым, Л.Н. Тутовой и другими (всего 27 депутата) 29 марта 2017 года, и был принят 16 июня 2017 года в первом чтении, 19 июля 2017 года во втором чтении и 20 июля 2017 года в третьем чтении.
В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации (В.В. Рязанский, Л.П. Кононова, А.Г. Варфоломеев, И.В. Фомин) в Государственную Думу направлялось 3 поправки, которые были приняты.
Федеральный закон разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности организации отдыха детей и их оздоровления во исполнение изменений, введенных Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", которым предусмотрено обязательное наличие санитарно-эпидемиологического заключения у организации отдыха детей и их оздоровления о соответствии её деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В настоящее время согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполнению требований санитарного законодательства, включая санитарные правила.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон N 52-ФЗ для уточнения понятия "санитарно-эпидемиологическое заключение", основания выдачи такого заключения, видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований и наименования федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по установлению порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений.
Так, под санитарно-эпидемиологическим заключением предлагается понимать документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и выдаваемый федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случаях, установленных не только Федеральным законом N 52-ФЗ, но и международными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, другими федеральными законами.
Также Федеральный закон конкретизирует условие получения санитарно-эпидемиологического заключения, заменяя понятие санитарных правил на санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Кроме того, предусматривается, что порядок проведения токсикологических и гигиенических оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также иных санитарно-эпидемиологических мероприятий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Реализация Федерального закона обеспечит единообразие в порядке выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии деятельности, осуществляемой организациями отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям и будет способствовать безопасному и комфортному отдыху и оздоровлению детей.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не вьывлены.
Исходя из изложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.