Методические рекомендации
по формированию обоснований бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
II. Порядок составления обоснований бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
3. При формировании обоснований бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - обоснования бюджетных ассигнований) главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, установленные государственными программами Российской Федерации, а также характеризующие непрограммные направления деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
4. Обоснования бюджетных ассигнований содержат следующие сведения:
коды и наименования главных распорядителей средств соответствующего бюджета;
коды классификации расходов бюджетов (разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетов);
объемы бюджетных ассигнований из соответствующего бюджета на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
показатели численности работников органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также оплаты труда указанных категорий работников;
показатели численности получателей и размера выплат публичных обязательств Российской Федерации, в том числе публичных нормативных обязательств Российской Федерации;
номенклатуру и количество продукции, приобретаемой для обеспечения федеральных государственных нужд;
направления осуществления бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
количественные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также показатели объема услуг (работ), оказываемых некоммерческими организациями;
наименования, реквизиты и положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законодательных актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований;
сведения о нормативных правовых (правовых) актах, являющихся основанием для доведения бюджетных ассигнований соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год (информация о действующих нормативных правовых (правовых) актах; нормативных правовых (правовых) актах, подлежащих признанию утратившими силу или приостановлению, а также проектах нормативных правовых (правовых) актов, которые необходимо подготовить (внести в них изменения), в целях обеспечения исполнения закона о бюджете соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период, и предполагаемых сроках их внесения в Правительство Российской Федерации (утверждения федеральным органом исполнительной власти).
5. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и департаментов Министерства финансов Российской Федерации, курирующих данные расходы.
6. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов, направлений расходов классификации расходов бюджетов и главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Каждому виду расходов и направлению расходов классификации расходов бюджетов по главному распорядителю средств соответствующего бюджета соответствует одна форма обоснований бюджетных ассигнований.
7. Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием их принадлежности к видам расходов классификации расходов бюджетов, направлениям расходов классификации расходов бюджетов и главным распорядителям средств соответствующего бюджета приведен в Приложении "А" к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Формы обоснований бюджетных ассигнований приведены в Приложениях NN 1-32 к настоящим Методическим рекомендациям. Особенности заполнения обоснований бюджетных ассигнований приведены в Приложении "Б" к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в тыс. рублей до одного знака после запятой.
10. Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
11. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств соответствующего бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
12. Обоснования бюджетных ассигнований заполняются на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода. Обоснования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год соответствуют бюджетной росписи соответствующего бюджета по состоянию на 9 июля 2017 года.
13. Сведения обоснований бюджетных ассигнований используются для формирования реестров расходных обязательств бюджетов фондов и распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также для формирования перечня нормативных правовых (правовых) актов, которые необходимо подготовить в целях обеспечения исполнения закона о бюджете соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период. Изменение объемов бюджетных ассигнований в реестре расходных обязательств бюджета фонда и распределении бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется на основании обоснований бюджетных ассигнований.
14. Обоснования бюджетных ассигнований подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно Приложениям NN 1-32 к настоящим Методическим рекомендациям, одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2018 - 2020 годы, согласованного в установленном порядке с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования).
15. Обоснования бюджетных ассигнований подлежат представлению в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств соответствующего бюджета (уполномоченного лица) в информационной системе Минфина России.
III. Порядок составления и согласования реестров расходных обязательств бюджетов фондов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
16. Реестры расходных обязательств бюджетов фондов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и определения объема средств соответствующего бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, необходимого для их исполнения.
17. Реестр расходных обязательств бюджета фонда включает в себя информацию:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее - бюджета фонда) в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов;
б) об объемах бюджетных ассигнований бюджета фонда на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
18. Реестр расходных обязательств бюджета фонда формируется в информационной системе Минфина России в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств соответствующего бюджета (уполномоченного лица).
19. Форма реестра расходных обязательств бюджета фонда утверждена приказом Минфина России от 27.02.2017 N 24н "Об утверждении формы реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)". Рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств бюджета фонда приведены в Приложении "В" к настоящим Методическим рекомендациям.
20. Реестр расходных обязательств бюджета фонда формируется в тыс. рублей до одного знака после запятой.
21. Объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода формируются по результатам заполнения обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
22. Для формирования реестра расходных обязательств бюджета фонда используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
23. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств соответствующего бюджета и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.
24. Реестр расходных обязательств бюджета фонда, согласованный Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования), Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 89 Графика.
25. Реестр расходных обязательств бюджета фонда подлежит представлению в Министерство финансов Российской Федерации в информационной системе Минфина России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств соответствующего бюджета (уполномоченного лица).
26. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств бюджета фонда осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 29 настоящих Методических рекомендаций и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие.
27. В случае несоответствия информации, отражаемой в реестре расходных обязательств бюджета фонда, требованиям пункта 29 настоящих Методических рекомендаций, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств соответствующего бюджета уведомление об отказе в принятии Министерством финансов Российской Федерации представленного реестра расходных обязательств бюджета фонда с указанием причин (замечаний) (далее - уведомление).
28. Главный распорядитель средств соответствующего бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования), Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств бюджета фонда изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет повторное представление реестра расходных обязательств бюджета фонда на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.
29. При осуществлении проверки реестра расходных обязательств бюджета фонда Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку:
заполнения всех полей реестра расходных обязательств бюджета фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
отражения в реестре расходных обязательств бюджета фонда информации о федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, устанавливающих правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, в соответствии с рекомендациями по заполнению реестра расходных обязательств бюджета фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, приведенными в Приложении "В" к настоящим Методическим рекомендациям;
корректность отражения в реестре расходных обязательств бюджета фонда информации о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов.
30. Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления соответствующими фондами.
IV. Порядок изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств бюджетов фондов и обоснований бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
31. Изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств бюджетов фондов и обоснований бюджетных ассигнований, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов, используемых при составлении реестров расходных обязательств бюджетов фондов и обоснований бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов).
32. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов формируются главными распорядителями средств соответствующего бюджета в информационной системе Минфина России.
33. Заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов направляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного представителя) главного распорядителя средств соответствующего бюджета в информационной системе Минфина России.
34. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня их получения. При положительном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации осуществляет изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов. При отрицательном результате рассмотрения заявки на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов Министерство финансов Российской Федерации проставляет отметку с указанием причины отклонения.
35. Для изменения (дополнения) справочников, реестров и классификаторов используются пять видов заявок:
заявка на новый код классификации расходов бюджетов;
заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов;
заявка на изменение (дополнение) элементов справочника;
заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации;
заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации.
36. Заявка на новый код классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложения о формировании нового кода классификации расходов (коды главного распорядителя средств соответствующего бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с учетом кода департамента Министерства финансов Российской Федерации, курирующего данные расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
37. При положительном результате рассмотрения заявки на новый код классификации расходов бюджетов при внесении предложения о формировании нового кода целевой статьи классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кода целевой статьи будет добавлен код классификации расходов бюджетов.
38. Заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов составляется при внесении предложения о формировании нового кода направления расходов классификации расходов бюджетов. Заявка на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов формируется на каждое новое направление расходов, предлагаемое к дополнению.
При положительном результате рассмотрения заявки на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов одновременно с дополнением кодов направлений расходов будут добавлены коды целевых статей и коды классификации расходов бюджетов.
При наличии замечаний по отдельным кодам классификации расходов бюджетов, предлагаемым к дополнению, по итогам рассмотрения заявки на дополнение справочника направлений расходов классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации будут дополнены коды классификации расходов бюджетов, по которым не имеется замечаний.
39. Заявка на изменение (дополнение) элементов справочника составляется при внесении предложений об изменении существующего или дополнении нового элемента справочников, реестров и классификаторов, используемых при формировании реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, за исключением справочников "Госпрограммы/подпрограммы", "Основные мероприятия", "Направления расходов", "Целевые статьи".
40. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования подпрограммы государственной программы или номера подпрограммы государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня подпрограмм государственной программы Российской Федерации новой подпрограммой или исключения подпрограммы государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника подпрограмм государственной программы Российской Федерации формируется на одну подпрограмму государственной программы Российской Федерации.
41. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации составляется при внесении предложений об изменении наименования основного мероприятия государственной программы или номера основного мероприятия государственной программы в структуре государственной программы Российской Федерации, дополнения перечня основных мероприятий государственных программ Российской Федерации или исключения основного мероприятия государственной программы Российской Федерации. Заявка на изменение (дополнение, исключение) справочника основных мероприятий государственной программы Российской Федерации формируется только на одно основное мероприятие государственной программы Российской Федерации.
42. Рекомендации по заполнению заявок на изменение (дополнение) справочников, реестров и классификаторов приведены в Приложении "Г" к настоящим Методическим рекомендациям.
V. Информационное обеспечение при работе в информационной системе Минфина России
Минфином России обеспечивается техническое сопровождение главных распорядителей средств соответствующего бюджета по работе с информационной системой Минфина России (тел.: 8 (800) 333-62-26);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлены Методические рекомендации по формированию обоснований ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Обоснования формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и департаментов Минфина России, курирующих данные расходы.
Определен порядок составления и согласования реестров расходных обязательств. Приведен перечень форм обоснований.
Методические рекомендации по формированию обоснований бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был