Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение "В"
к Методическим рекомендациям
по формированию обоснований
бюджетных ассигнований
бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Российской Федерации
на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов
Рекомендации
по заполнению реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
1. Настоящие рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 58 графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, доведенного поручением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351, в целях обеспечения составления реестров расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - реестры расходных обязательств бюджетов фондов).
2. Реестры расходных обязательств бюджетов фондов Российской Федерации формируются в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее - информационная система Минфина России).
3. Форма реестра расходных обязательств бюджета фонда утверждена приказом Минфина России от 27.02.2017 N 24н "Об утверждении формы реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)".
II. Порядок формирования реестра расходных обязательств бюджетов фондов в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов
4. В заголовочной части реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются наименование и код органа управления государственным внебюджетным фондом.
5. Данные заголовочной части указываются в информационной системе Минфина России автоматически и не подлежат изменению.
6. В реестре расходных обязательств бюджета фонда законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов, отражаются двух уровней:
федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, устанавливающие правовые основания для возникновения (в части публичных нормативных обязательств) и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации (далее - НПА первого уровня);
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, устанавливающие направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (далее - НПА второго уровня).
7. В графах 1-19 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются в разрезе разделов, подразделов и целевых статей кодов классификации расходов бюджетов:
код строки (графа 1);
реквизиты и ссылка на НПА первого уровня (графы 2-10);
реквизиты и ссылка на НПА второго уровня (графы 11-19);
8. В графах 2-10 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА первого уровня.
9. В качестве НПА первого уровня в графах 2-10 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются:
9.1. В части расходных обязательств по обеспечению функций органов управления государственными внебюджетными фондами; выплатам по оплате труда работников органов управления государственными внебюджетными фондами; закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; предоставлению межбюджетных трансфертов; осуществлению бюджетных инвестиций; предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений; предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям - законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере профильной деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами ("отраслевые" законы) и определяющие данные органы в качестве уполномоченных на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (при наличии таких норм в "отраслевом" законе);
9.2. В части публичных нормативных обязательств, обусловленных законодательными актами Российской Федерации или Указами Президента Российской Федерации - соответствующие законы и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие соответствующие публичные нормативные обязательства.
9.3. В части публичных нормативных обязательств, обусловленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иных расходных обязательств по социальному обеспечению и осуществлению выплат населению - законодательные акты, регулирующие вопросы предоставления соответствующим категориям лиц социальных пособий, компенсаций или иных выплат, например:
в части социальной поддержки граждан, имеющих детей - Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
в части социальной поддержки инвалидов - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9.4. В части расходных обязательств, связанных с осуществлением взносов в международные организации, обусловленных международными договорами Российской Федерации, - "отраслевые" законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в конкретной сфере деятельности, либо федеральные законы о ратификации международных договоров в случае, если соответствующие договоры подлежат ратификации.
10. Не допускается приведение в качестве НПА первого уровня законодательных актов, носящих процедурный характер или определяющих правовые основы, общие подходы и принципы регулирования:
правового положения участников гражданского оборота (Гражданский кодекс Российской Федерации);
бюджетных правоотношений (Бюджетный кодекс Российской Федерации), за исключением положений, устанавливающих бюджетные полномочия органов государственной власти;
трудовых отношений (Трудовой кодекс Российской Федерации);
отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации);
деятельности и общих полномочий Правительства Российской Федерации (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации");
обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
общего порядка заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации (Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").
В случаях, когда вышеуказанные акты, наряду с общими положениями, содержат отдельные нормы, предусматривающие необходимость осуществления конкретных расходов органами управления государственными внебюджетными фондами, они могут быть указаны в качестве НПА первого уровня (с обязательным приведением ссылок на конкретные разделы/главы, статьи, части/пункты, подпункты, абзацы указанных НПА). Например, статья 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает необходимость оплаты федеральными государственными органами и федеральными государственными учреждениями работникам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно.
11. В случае наличия нескольких НПА первого уровня, обуславливающих правовые основания для принятия расходных обязательств, отражаемых по одному коду классификации расходов бюджетов, приводятся все соответствующие НПА первого уровня.
12. В графах 11-19 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА второго уровня.
13. В качестве НПА второго уровня указываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, которыми закреплены конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что соответствующие органы управления государственными внебюджетными фондами наделены полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, с приведением ссылок на положения данных нормативных правовых актов, устанавливающие их полномочия и (или) определяющие полномочия по осуществлению ими расходов в соответствии с установленными видами деятельности.
При этом полномочия, функции и права органов управления государственными внебюджетными фондами в установленной сфере деятельности, установленные указанными актами, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве НПА первого уровня.
14. В случае если имеется несколько нормативных правовых актов, наделяющих органы управления государственными внебюджетными фондами полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, то в графах 11-19 реестра расходных обязательств бюджета фонда приводятся сведения обо всех соответствующих нормативных правовых актах.
15. Не допускается приведение в качестве НПА второго уровня:
- распоряжений Правительства Российской Федерации;
- постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации;
- нормативных правовых актов общего методического характера;
- договоров (в том числе международных), соглашений, государственных контрактов.
16. Допускается временное приведение в качестве НПА второго уровня проектов нормативных правовых актов, предусматривающих возникновение (принятие) новых расходных обязательств Российской Федерации в планируемом периоде. После утверждения нормативного правового акта информация об НПА второго уровня подлежит уточнению путем направления в Министерство финансов Российской Федерации Заявки на изменение (дополнение) элементов справочника в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего нормативного правового акта.
В этом случае в графе 11 реестра расходных обязательств бюджета фонда указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта и - в скобках - слово "проект", в графе 12 приводится наименование проекта нормативного правового акта с указанием его статуса на момент составления органом управления государственным внебюджетным фондом реестра расходных обязательств бюджета фонда: "разрабатывается", "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом (втором) чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", графы 13 и 14 не заполняются.
17. Графы 2 и 11 реестра расходных обязательств бюджета фонда заполняются на основании справочника "Виды нормативных документов", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае если номер или наименование секретны, в соответствующих графах 3, 5, 12 и 14 реестра расходных обязательств бюджета фонда указывается "секретно". В случае если номер или наименование носят гриф "для служебного пользования", в соответствующих графах 3, 5, 12 и 14 реестра расходных обязательств бюджета фонда указывается "для служебного пользования".
19. Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 11-19 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в справочнике "Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
20. Отсутствие в реестре расходных обязательств бюджета фонда данных об НПА первого и (или) второго уровней по конкретному расходному обязательству свидетельствует о недостаточной обоснованности правомерности осуществления данных расходов за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (за исключением случаев, приведенных в пункте 21 настоящих Рекомендаций). В этой связи органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации необходимо своевременно принять меры по внесению требуемых изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, подлежащие дальнейшему отражению в реестрах расходных обязательств бюджетов фондов в качестве правовых оснований для их возникновения (принятия).
21. В случае если НПА первого уровня, приведенный в реестре расходных обязательств бюджета фонда, устанавливает конкретное расходное обязательство органа государственной власти, то есть содержит норму прямого действия (не требующую дополнительного правового регулирования подзаконными актами), в соответствии с которой бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства должны быть предусмотрены конкретному органу управления государственным внебюджетным фондом, графы 11-19 реестра расходных обязательств бюджета фонда могут не заполняться (НПА второго уровня может не приводиться). Данное правило применяется в порядке исключения и распространяется только на расходные обязательства постоянного действия (исполнение которых не ограничено определенным периодом времени). Например, законодательные акты и указы Президента Российской Федерации, устанавливающие публичные нормативные обязательства.
22. В графах 20-32 реестра расходных обязательств бюджета фонда указываются в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов:
код органа управления государственным внебюджетным фондом (графа 20);
код раздела по классификации расходов бюджетов (графа 21);
код подраздела по классификации расходов бюджетов (графа 22);
код и наименование программного (непрограммного) направления целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 23 и 24);
код и наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации (графы 25 и 26);
код и наименование основного мероприятия подпрограммы государственной программы Российской Федерации (графы 27 и 28);
код и наименование направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 29 и 30);
код и наименование вида расходов классификации расходов бюджетов (графы 31 и 32) с детализацией до подгруппы и элемента вида расходов.
23. Графы 20-32 реестра расходных обязательств бюджета фонда заполняются в информационной системе Минфина России автоматически.
24. В графах 33-35 реестра расходных обязательств бюджета фонда указывается в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов, объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства соответственно в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода.
25. В графах 33-35 реестра расходных обязательств бюджета фонда приводится распределение бюджетных ассигнований на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств бюджета фонда.
26. Графы 33-35 реестра расходных обязательств бюджета фонда в информационной системе Минфина России заполняются автоматически по результатам заполнения соответствующих обоснований бюджетных ассигнований по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств бюджета фонда.
27. В графе 20 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств бюджета фонда приводится код органа управления государственным внебюджетным фондом.
28. Графы 33-35 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств бюджета фонда заполняются в информационной системе Минфина России автоматически как сумма значений по всем кодам бюджетной классификации расходов соответствующей графы реестра расходных обязательств бюджета фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.