Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поправки
к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками
Глава II-1
Конструкция - устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки
Часть А
Общие положения
Правило 2 - Определения
1 После существующего пункта 28 добавляются следующие новые пункты 29 и 30:
"29 Кодекс МГТ означает Международный кодекс по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.391(95), с поправками, которые могут быть приняты Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедуры внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.
30 Топливо с низкой температурой вспышки означает газообразное или жидкое топливо с температурой вспышки ниже, чем разрешенная иным образом правилом II-2/4.2.1.1".
Часть F
Альтернативные типы конструкции и устройства
Правило 55 - Альтернативные типы конструкции и устройства
2 Существующие пункты 1-3 заменяются следующим текстом:
"1 Цель
Целью настоящего правила является предоставление методологии для альтернативных типов конструкции и устройств для механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки.
2 Общие положения
2.1 Конструкции и устройства механических, электрических установок и систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки могут отклоняться от требований, изложенных в частях С, D, Е или G, при условии что такие альтернативные типы конструкции и устройства отвечают цели этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный настоящей главой.
2.2 Если альтернативные типы конструкции или устройства отклоняются от предписывающих требований частей С, D, Е или G, то в соответствии с настоящим правилом должны быть проведены технический анализ, оценка и одобрение конструкции, мер и устройств.
3 Технический анализ
Технический анализ должен быть подготовлен и представлен Администрации на основе руководства, разработанного Организацией, и должен включать, как минимум, следующие элементы:
.1 определение типа судна, механических, электрических установок, систем хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки и соответствующего(их) помещения(ий);
.2 установление предписывающего(их) требования(ий), которому(ым) не будут отвечать эти механические, электрические установки и системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки;
.3 установление причины, по которой предлагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным техническим или отраслевым стандартам;
.4 определение эксплуатационных критериев для судна, механической, электрической установки, системы хранения и распределения топлива с низкой температурой вспышки или соответствующего(их) помещения(ий), рассматриваемых в соответствующем(их) предписывающем(их) требовании(ях):
.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности не ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в частях С, D, Е или G; и
.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеримыми;
.5 подробное описание альтернативных типов конструкции и устройств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, и любых предлагаемых эксплуатационных ограничений или условий;
.6 техническое обоснование, показывающее, что альтернативные типы конструкции и устройства отвечают эксплуатационным критериям безопасности; и
.7 оценка риска, основанная на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.
3 После существующей части F добавляется новая часть G следующего содержания:
"Часть G
Суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки
Правило 56 - Применение
1 За исключением того, как предусмотрено в пунктах 4 и 5, настоящая часть применяется к судам, использующим топливо с низкой температурой вспышки:
.1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2017 или после этой даты;
.2 в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2017 года или после этой даты; или
.3 которые сданы в эксплуатацию 1 января 2021 года или после этой даты.
Такие суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки, должны отвечать требованиям настоящей части в дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил.
2 За исключением того, как предусмотрено в пунктах 4 и 5, судно, независимо от даты постройки, включая суда, находящиеся на этапе постройки ранее 1 января 2009 года, которые переоборудованы для использования топлива с низкой температурой вспышки 1 января 2017 года или после этой даты, должны рассматриваться как суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки, в ту дату, когда такое переоборудование началось.
3 За исключением того, как предусмотрено в пунктах 4 и 5, судно, использующее топливо с низкой температурой вспышки, независимо от даты постройки, включая суда, находящиеся на этапе постройки ранее 1 января 2009 года, которое 1 января 2017 года или после этой даты начинает использовать иные виды топлива с низкой температурой вспышки, чем те, для использования которых оно было до 1 января 2017 года первоначально одобрено, должно рассматриваться как судно, использующее топливо с низкой температурой вспышки, в ту дату, когда оно начало использовать эти иные виды топлива.
4 Настоящая часть не применяется к газовозам, как они определены в правиле VII/11.2:
.1 которые используют свой груз в качестве топлива и отвечают требованиям Кодекса МКГ, как он определен в правиле VII/11.1; или
.2 которые используют иные газообразные виды топлива с низкой температурой вспышки, при условии что конструкция и устройство систем хранения и распределения таких газообразных видов топлива отвечает требованиям Кодекса МКГ для газа в качестве груза.
5 Настоящая часть не применяется к судам, принадлежащим Договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым в данное время исключительно для правительственной некоммерческой службы. Однако суда, принадлежащие Договаривающемуся правительству или эксплуатируемые им и используемые в данное время исключительно для правительственной некоммерческой службы, поощряются к тому, чтобы действовать, насколько это целесообразно и практически возможно, таким образом, который совместим с настоящей частью.
Правило 57 - Требования к судам, использующим топливо с низкой температурой вспышки
За исключением того, как предусмотрено в правилах 56.4 и 56.5, суда, использующее топливо с низкой температурой вспышки, должны отвечать требованиям Кодекса МГТ".
Глава II-2
Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара
Часть В
Предотвращение пожара и взрыва
Правило 4 - Вероятность воспламенения
4 В конце пункта 2.1.3.4 слово "и" удаляется.
5 В пункте 2.1 существующий подпункт .4 заменяется следующим текстом:
".4 на грузовых судах, к которым не применяется часть G главы II-1, может разрешаться использование топлива с температурой вспышки ниже той, которая указана в пункте 2.1.1, например сырой нефти, при условии что такое топливо не будет храниться в машинных помещениях и что установка в целом будет одобрена Администрацией; и
.5 на судах, к которым применяется часть G главы II-1, разрешается использование топлива с температурой вспышки ниже той, которая указана в пункте 2.1.1".
6 В конце существующего пункта 5.3.2.2 добавляется следующее предложение:
"Для танкеров, находящихся на этапе постройки 1 января 2017 года или после этой даты, при любом отключении должно продолжаться прохождение больших объемов паров, воздуха или смеси инертных газов во время погрузки груза и балластировки или во время разгрузки в соответствии с правилом 11.6.1.2".
Часть С
Борьба с пожаром
Правило 11 - Конструктивная огнестойкость
7 В конце существующего пункта 6.2 добавляется следующее предложение:
"Для танкеров, находящихся на этапе постройки 1 января 2017 года или после этой даты, отверстия должны соответствовать правилу 4.5.3.4.1".
8 Между первым и вторым предложениями в пункте 6.3.2 добавляется следующий текст:
"Кроме того, для танкеров, находящихся на этапе постройки 1 января 2017 года или после этой даты, это вспомогательное средство должно быть способно предотвращать избыточное давление или вакуум в случае повреждения средств отключения, требуемых в правиле 4.5.3.2.2, или их непреднамеренного закрытия".
Часть G
Специальные требования
Правило 20 - Защита помещений для перевозки транспортных средств, помещений специальной категории и помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
9 Существующий пункт 3.1.2 заменяется следующим текстом:
"3.1.2 Характеристики вентиляционных систем
3.1.2.1 На пассажирских судах система искусственной вентиляции должна быть отделена от других вентиляционных систем. Система искусственной вентиляции должна обеспечивать по меньшей мере количество воздухообменов, как требуется в пункте 3.1.1, в течение всего периода, пока в таких помещениях находятся транспортные средства, за исключением случаев, когда предусмотрена система контроля за качеством воздуха в соответствии с пунктом 3.1.2.4. Вентиляционные каналы, обслуживающие такие грузовые помещения, которые могут быть надежно закрыты, должны быть отдельными для каждого такого помещения. Должна быть предусмотрена возможность управления системой из места вне таких помещений.
3.1.2.2 Вентиляторы на грузовых судах, когда на них находятся транспортные средства, должны, как правило, работать непрерывно и обеспечивать по меньшей мере количество воздухообменов, как требуется в пункте 3.1.1, за исключением случаев, когда предусмотрена система контроля за качеством воздуха в соответствии с пунктом 3.1.2.4. Если это практически неосуществимо, они должны работать ежедневно в течение ограниченного периода времени, когда позволяют погодные условия, и в любом случае - в течение достаточного периода времени перед выгрузкой с последующей проверкой помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения для перевозки транспортных средств на отсутствие газа. Для этой цели на судне должен иметься один или несколько переносных приборов для обнаружения горючих газов. Система должна быть полностью отделена от других систем вентиляции. Должно быть предусмотрено, чтобы вентиляционные каналы, обслуживающие помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения для перевозки транспортных средств, могли быть надежно закрыты для каждого грузового помещения. Должна быть предусмотрена возможность управления системой из места вне таких помещений.
3.1.2.3 Вентиляционная система должна быть такой, чтобы предотвращать воздушную стратификацию и образование застойных зон.
3.1.2.4 Для всех судов, для которых на основании руководства, разработанного Организацией, предусмотрена система контроля за качеством воздуха, вентиляционная система может работать при сниженном количестве воздухообменов и/или при сниженном объеме вентиляции. Настоящее отступление не применяется к помещениям, для которых требуется по меньшей мере десять воздухообменов в час в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего правила, а также к помещениям, на которые распространяется действие правил 19.3.4.1 и 20-1".
ДОПОЛНЕНИЕ
Свидетельства
Форма свидетельства о безопасности пассажирского судна
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО СУДНА
10 После существующего пункта 2.1 добавляется следующий новый пункт 2.2:
"2.2 судно отвечает части G главы II-1 Конвенции и использует.........в качестве топлива/Н.П.".
11 Существующие пункты 2.2 - 2.11 перенумеровываются соответствующим образом.
Форма свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ПО КОНСТРУКЦИИ
12 Существующий пункт 2 заменяется следующим текстом:
"2. Что освидетельствованием установлено, что:
.1 состояние конструкции, механизмов, оборудования и снабжения, определенных в упомянутом выше правиле, удовлетворительно и судно отвечает соответствующим требованиям глав II-1 и II-2 Конвенции (кроме тех требований, которые относятся к противопожарным системам и средствам и схемам противопожарной защиты); и
.2 судно отвечает части G главы II-1 Конвенции и использует.......в качестве топлива/Н.П.".
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.392(95) "Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.