Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 июля 2017 г. N 75-АПГ17-4
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д., Меркулова В.П.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электросетевая компания. Карелия" о признании недействующими постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 декабря 2016 г. N 153 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам" от 28 ноября 2014 г. N 152", строки 13 приложения к постановлению Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27 декабря 2016 г. N 244 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия на 2017 год", строки 14 приложения к постановлению Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27 декабря 2016 г. N 243 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 год",
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Электросетевая компания. Карелия"
на решение Верховного Суда Республики Карелия от 14 марта 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
общество с ограниченной ответственностью "Электросетевая компания. Карелия" (далее - ООО "Электросетевая компания. Карелия", общество) обратилось в Верховный Суд Республики Карелия с заявлением о признании недействующими постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 декабря 2016 г. N 153 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам" от 28 ноября 2014 г. N 152", строки 13 ("Филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" - ООО "Электросетевая компания Карелия") приложения к постановлению Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27 декабря 2016 г. N 244 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия на 2017 год", строки 14 (ООО "Электросетевая компания. Карелия - 0,03) раздела "Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 год" приложения к постановлению Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 27 декабря 2016 г. N 243 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 год".
Решением Верховного Суда Республики Карелия от 14 марта 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Электросетевая компания. Карелия" обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно жалобы Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам и публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее ПАО "МРСК Северо-Запада" представили возражения.
В судебное заседание представители ООО "Электросетевая компания. Карелия", Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, ПАО "МРСК Северо-Запада", прокуратуры Республики Карелия, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее Госкомитет по тарифам) является исполнительным органом государственной власти Республики Карелия, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), в том числе на электрическую энергию (мощность) в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2010 г. N 232-П.
Постановлением Госкомитета по тарифам от 2 декабря 2016 г. N 153 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28 ноября 2014 г. N 152" (далее - постановление от 2 декабря 2016 г. N 153) в приложение N 2 "О долгосрочных параметрах регулирования ООО "Электросетевая компания. Карелия", в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки", утверждена необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей без учета оплаты потерь электрической энергии ООО "Электросетевая компания. Карелия" на 2017 г. в размере 0,03 тыс. руб.
В приложении к постановлению Госкомитета по тарифам от 27 декабря 2016 г. N 244 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия на 2017 год" (далее - постановление от 27 декабря 2016 г. N 244) индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Республики Карелия установлены двухставочные тарифы на первое и второе полугодие 2016 г. по диапазонам "ставка за содержание электрических сетей" и "ставка на оплату технологического расхода (потерь)" и одноставочный тариф между сетевыми компаниями в строке 13 "Филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" - ООО "Электросетевая компания. Карелия".
Приложением к постановлению регулирующего органа от 27 декабря 2016 г. N 243 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 год" (далее - постановление от 27 декабря 2016 г. N 243) в разделе "Размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Карелия на 2017 г." в строке 14 "ООО "Электросетевая компания. Карелия" установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии" в размере 0,03 тыс. руб.
Оспариваемые нормативные правовые акты опубликованы в газете "Карелия" от 8 декабря 2016 г. N 69, от 29 декабря 2016 г. N 74.
Разрешая вопрос о соответствии оспариваемых административным истцом постановлений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.
Во исполнение пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов).
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В силу пунктов 15, 16, 17 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль.
Оспариваемыми постановлением от 27 декабря 2016 г. N 244 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" - ООО "Электросетевая компания. Карелия", постановлениями от 2 декабря 2016 г. N 152 и от 27 декабря 2016 г. N 243 утверждена необходимая валовая выручка организации на 2017 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 2 декабря 2016 г. N 152" имеется в виду "от 2 декабря 2016 г. N 153"
Согласно пункту 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, при установлении тарифов па услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг" имеется в виду "пункту 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861"
Общество полагает, что при определении необходимой валовой выручки на 2017 год Госкомитетом по тарифам допущены нарушения при расчете необходимой валовой выручки, которые привели к ее занижению фактически на 17 066,77 тыс. руб., считает, что при утверждении необходимой валовой выручки регулирующим органом необоснованно были исключены из состава неподконтрольных расходов средства на аренду объектов электросетевого хозяйства, на аренду нежилых помещений, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, расходы на возврат и обслуживание заемных средств, прочие неподконтрольные расходы, необоснованно произведена корректировка необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию, а также неправомерно произведена корректировка необходимой валовой выручки за 2015 год.
Проверяя законность исчисления необходимой валовой выручки, суд исходил из того, что состав расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, согласно пункту 16 Основ ценообразования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Электросетевая компания. Карелия" является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии потребителям АО "ТНС энерго Карелия", ООО "Энергокомфорт. Карелия" с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим ему на праве аренды.
Для целей тарифного регулирования на 2017 год общество 29 апреля 2016 г. представило в орган регулирования заявление об установлении тарифов с приложением их расчета и обосновывающими документами. В качестве метода регулирования цен (тарифов) выбран метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
По результатам рассмотрения представленных документов Госкомитетом по тарифам составлено экспертное заключение.
Судом установлено, что по статье "Плата за аренду имущества" обществом заявлялись к включению в необходимую валовую выручку расходы в размере 1 884,76 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящегося к арендованному имуществу.
В качестве обосновывающих документов обществом представлены договоры аренды объектов электросетевого хозяйства и нежилого помещения.
В соответствии с представленными договорами стоимость арендной платы по объектам электросетевого хозяйства составляет 1 750,99 тыс. руб.
При анализе представленных договоров экспертами органа регулирования установлено, что в договорах аренды от 31 мая 2016 г. N 15/16, N 15/16-1, заключенных с Тищенко С.Е. не содержится расчет стоимости арендной платы. В договорах аренды в состав стоимости арендной платы включена прибыль арендодателя (10%-20%), что противоречит пункту 28 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 19 Правил регулирования цен (тарифов) для целей определения расходов по указанной статье затрат Госкомитетом по тарифам были запрошены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (форма N ОС-6), переданных сетевой организации, а также оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 "Амортизация основных средств" бухгалтерского учета арендодателей за 2015 год на имущество (объекты электросетевого хозяйства, нежилые помещения), арендуемое территориальными сетевыми организациями на территории Республики Карелия в 2015 году и планируемое к аренде в 2017 году (запросы от 10 мая 2016 г. N 1100/14-9/КЦТ-и, от 16 сентября 2016 г. N 2483/14-9/КЦТ-и, от 23 сентября 2016 г. N 2546/14-9/КЦТ-и).
Исходя из того, что регулируемой организацией оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 представлены не в полном объеме, сумма амортизации, начисленная ЗАО "АКАР" за 2015 год, не соответствует сумме амортизации, указанной в расчете, представленному к договору аренды, а также учитывая, что срок действия договора аренды нежилого помещения от 01 июня 2016 г. N 73, заключенного с ЗАО "Петрозаводскстрой" истекает 31 декабря 2016 г. и не пролонгирован на 2017 год, эксперты органа регулирования учли в составе затрат расходы в размере 124,01 тыс. руб., подтвержденные договорами аренды объектов электросетевого хозяйства, инвентарными карточками учета объектов основных средств (форма N ОС-6) и оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 02.
Проверяя обоснованность корректировки необходимой валовой выручки за 2015 год, суд исходил из того, что административный истец оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия с 10 июля 2014 г. и 2015 год является базовым годом долгосрочного периода регулирования 2015-2019 годов.
В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования на первый год долгосрочного периода регулирования (2015 год) базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующим органом с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат).
Проанализировав предоставленные обществом обосновывающие документы, необходимая валовая выручка на 2015 год определена органом регулирования в размере 2 386,92 тыс. руб. (в том числе на содержание электрических сетей - 2 270,06 тыс. руб., на оплату потерь электрической энергии - 11692 тыс. руб.), в связи с тем, что дополнительные расчеты и документы к обществом не представлены, расходы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год учтены регулирующим органом на уровне утвержденных расходов на 2014 год.
При проведении проверки документов экспертами установлено, что при изменении обществом утвержденной схемы перетоков электрической энергии (заключение новых (неучтенных при регулировании) договоров аренды объектов электросетевого хозяйства) в течение 2015 года) АО "Петрозаводские коммунальные системы" предъявило к оплате за услуги по передаче электрической энергии в 2015 году дополнительно 20 млн. руб.
Согласно материалам тарифного дела в отчете общества о финансовых результатах за 2015 год отражена выручка в сумме 2 494 тыс. руб., в том числе 2 478 тыс. руб. - выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии, что превышает плановую (учтенную при регулировании). Таким образом, довод административного истца о наличии недополученного дохода является необоснованным.
При проведении корректировки необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию орган регулирования исходил из следующего.
Необходимая валовая выручка на покупку технологических потерь от ООО "Энергокомфорт. Единая Карельская сбытовая компания", установленная на 2015 год для ООО "Электросетевая компания. Карелия", составляет 116,92 тыс. руб., исходя из объема покупки потерь 97 тыс. кВтч и тарифа покупки потерь 1 198,93 руб./МВтч (1 полугодие), 1 214,06 руб./МВтч (2 полугодие).
В подтверждение расходов на покупку технологически потерь в материалах тарифного дела представлены счета-фактуры и акты приема- передачи электрической энергии (мощности) за декабрь 2015 года по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 28 апреля 2014 г. N 16 с ООО "Энергокомфорт. Единая Карельская сбытовая компания" на сумму 69 тыс. руб. (объем потерь - 39,59 тыс. кВтч).
Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию осуществляется по формуле, содержащейся в пункте 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э (далее - Методические указания N 98-э). При этом применение указанной формулы целесообразно при условии превышения фактического уровня потерь над утвержденным.
Уровень потерь, утвержденный для ООО "Электросетевая компания. Карелия" на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годы постановлением от 28 ноября 2014 г. N 152, составляет 6,51%. По данным общества (таблица N П1.30) фактический уровень в 2015 году составил 1,06% (объем поступления электрической энергии в сеть - 12 773,0 тыс. кВтч, объем потерь - 134,62 тыс. кВтч).
Таким образом, по расчетам экспертной группы Госкомитета по тарифам сумма корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию за 2015 год составляет (- 46,99 тыс. руб.) (69,93 тыс.руб. (фактические расходы) - 116,92 тыс.руб. (расходы, учтенные при регулировании), что не противоречит требованиям федерального законодательства.
Согласно экспертному заключению обществом в составе необходимой валовой выручки на 2017 год заявлены расходы на формирование резерва по сомнительным долгам в сумме 3 050,87 тыс. руб.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.
Исключая указанную сумму расходов из состава необходимой валовой выручки организации на 2017 год, эксперты органа регулирования, проанализировав представленные в материалы тарифного дела документы (акт сверки взаимных расчетов за 2015 год между ООО "Электросетевая компания. Карелия" и АО "Петрозаводские коммунальные системы", согласно которому задолженность АО "Петрозаводские коммунальные системы" по состоянию на 31 декабря 2015 г. составляет 741,33 тыс. руб.; письмо в адрес АО "Петрозаводские коммунальные системы" с требованием оплаты задолженности за ноябрь-декабрь 2015 г., январь-февраль 2016 г. в общей сумме 1 339,87 тыс. руб.), установили, что документы, подтверждающие наличие сомнительной задолженности, в том числе акт, сформированный по итогам инвентаризации, приказ о создании резерва по сомнительным долгам, а также решение суда о взыскании задолженности, в материалы тарифного дела не представлены.
Кроме того, в Учетной политике общества, утвержденной приказом от 1 января 2015 г. N 1, в целях бухгалтерского учета формирование резерва по сомнительным долгам не предусмотрено.
Также в связи с отсутствием документального подтверждения расходов на возврат и обслуживание заемных средств, органом регулирования обоснованно исключены из состава необходимой валовой выручки заявленные обществом расходы в размере 1 403,88 тыс. руб.
Представленные договоры займа между Рожиной А.В. и обществом обоснованно не приняты органом регулирования, поскольку они не свидетельствуют о получении средств в интересах юридического лица.
По статье "Прочие неподконтрольные расходы" обществом заявлены расходы в размере 2 343,96 тыс.руб.
Согласно экспертному заключению данные расходы определены административным истцом на основании расторжения в одностороннем порядке договора пользования объектами электросетевого хозяйства от 15 декабря 2014 г. N 4, заключенного с БУ "Дирекция по эксплуатации зданий учреждений культуры", в связи с отсутствием финансирования в 2015 году при установлении схемы тарифообразования "котел сверху". Таким образом, экспертами органа регулирования данные расходы правомерно исключены из состава необходимой валовой выручки общества на 2017 год в связи с их экономической необоснованностью.
Проверяя обоснованность действий органа регулирования по включению в состав необходимой валовой выручки на 2017 год переполученных доходов общества в размере 5 294,47 тыс. руб., как излишне полученных в 2015 доходов и отраженных в бухгалтерской отчетности в 2016 году, суд первой инстанции исходил из положений пункта 9 Методических указаний N 98-э, в соответствии с которым отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся, значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды, по решению регулирующего органа в течение долгосрочного периода регулирования при корректировке необходимой валовой выручки.
Эксперты органа регулирования, проанализировав представленные в материала тарифного дела счета-фактуры и акты об оказании услуг по передаче электрической энергии за январь-декабрь 2015 года по договору от 10 апреля 2015 г. N 1-п, заключенного с АО "Петрозаводские коммунальные системы", отчеты о финансовых результатах за 2015 год, оборотно-сальдовые ведомости за период с 01 января 2016 г. по 28 октября 2016 г., установили, что излишне полученные доходы общества по результатам деятельности по передаче электрической энергии по электрическим сетям за 2015 год в сумме 11 221,45 тыс. руб. отражены в отчетности за 2016 г. Однако, в связи с тем, что сумма излишне полученных обществом доходов за 2015 год превышает размер необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2017 год, орган регулирования, исходя из того, что индивидуальные тарифы для сетевых организаций не могут быть отрицательными и величина ставки на содержание электрических сетей не может составлять менее 1 коп/кВт (с учетом заявленной мощности - 0,216МВт, учтенной при регулировании на 2016 год), учел на 2017 год переполученные доходы по результатам деятельности ООО "Электросетевая компания. Карелия" за 2015 год в сумме 5 294,47 тыс. руб.
Таким образом, по расчету экспертной группы необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей ООО "Электросетевая компания. Карелия" на 2017 год с учетом корректировки за 2015 год излишне полученных (экономически необоснованных) доходов за этот же период составила 0,03 тыс. руб.
Пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, указанные расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
Установив данные обстоятельства и сопоставив оспариваемые постановления вышеперечисленным нормативным правовым актам, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Каких-либо иных доказательств, документально опровергающих выводы суда, заявителем апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о правомерном расчете Госкомитетом по тарифам заявленных тарифов на электроэнергию и соответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормам действующего законодательства.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Республики Карелия от 14 марта 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросетевая компания. Карелия" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 июля 2017 г. N 75-АПГ17-4
Текст определения официально опубликован не был