Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 7 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 26 апреля 2006 г. N 48
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок
на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями и учреждениями
Настоящее Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен, тарифов и надбавок. Регламентирует работу органов местного самоуправления в данном направлении и разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом РФ, нормативно -правовыми актами Администрации Новосибирской области, регламентирующими установление максимально возможного изменения цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и Уставом города Искитима.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. "Цены и тарифы" - стоимость единицы продукции и услуг.
1.1.2. "Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
1.1.3. "Цена за найм жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).
1.1.4. "Регулирование цен, тарифов и надбавок" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также надбавок к тарифам на товары и услуги предприятий коммунального комплекса.
1.1.5. "Регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом.
1.1.6. "Регулирующий орган":
МУП "Городской информационно-технический центр" - в части обоснования цен, тарифов и надбавок на работы и услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса;
Управление экономического развития - обоснования цен и тарифов для других муниципальных предприятий и учреждений.
Полномочия регулирующих органов в области установления цен и тарифов определяются Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации и Совета депутатов г. Искитима (далее Совет).
1.1.7. "Независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен и тарифов, который проводится (при необходимости) независимой экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
1.1.8. "Экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.1.9. "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена).
1.2. Порядок, установленный данным Положением, применяется при установлении тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно правовой формы организации.
1.3. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.
2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов.
При установлении:
цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
надбавок организациям коммунального комплекса - обеспечено финансирование инвестиционной программы.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов, тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг).
2.3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, а также с учетом отраслевых методических рекомендаций.
2.4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
затраты на материалы, которые рассчитываются, исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
затраты на топливо, которые рассчитываются, исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;
затраты на электроэнергию, которые рассчитываются, исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
затраты на оплату труда, которые рассчитываются, исходя из шести установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда на одного работающего, если иное не предусмотрено тарифным соглашением между администрацией и муниципальными предприятиями и учреждениями (организациями), с районным коэффициентом 1,25 и премией, не превышающей 20 процентов от фонда оплаты труда;
единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
накладные расходы - цеховые и общезаводские - рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются, исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочее.
2.5. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
2.6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10 процентов.
2.7. В случае, если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
2.8. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
2.9. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.10. Размер надбавки определяется путем деления величины необходимой для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса на объем производства продукции (услуг). Инвестиционная программа должна быть утверждена Советом депутатов г. Искитима.
2.11. Расчет платы за найм производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья, утвержденными Приказом Минстроя РФ от 02.12.96 г. N 17-152.
3. Порядок организации работы по установлению цен
и тарифов на товары и услуги
3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены, тарифы и надбавки служат обращения предприятий и учреждений, поручения Главы, заместителей Главы и постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
3.3. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен, тарифов и надбавок представляют в регулирующий орган следующие документы:
баланс, приложение к балансу;
данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
сметы доходов и расходов на отчетный и планируемый периоды (либо согласованные производственные программы) и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
3.4. Регулирующие органы рассматривают представленные документы в течение месяца с привлечением в случае необходимости, соответствующие отраслевые комитеты и управления администрации. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен, тарифов и надбавок.
3.5. Регулирующий орган имеет право запрашивать у предприятий, учреждений и организаций дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов отраслевых комитетов, управлений и других учреждений, предприятий, организаций.
3.6. Прошедшие согласование в регулирующем органе сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен, тарифов и надбавок направляются на рассмотрение комиссии по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги предприятий, учреждений и организаций для последующего согласования.
3.7. При возникновении разногласий при определении величины тарифа (цены) между регулирующим органом и предприятием (учреждением) - поставщиком услуг последнее вправе внести в комиссию свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
3.8. Материалы на установление цен, тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса должны быть представлены в регулирующий орган не позднее 01 октября.
4. Особенности регулирования цен, тарифов и надбавок
на услуги жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Пересмотр цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется, как правило, один раз в год до принятия бюджета г. Искитима и учитывается при его формировании, в том числе для населения один раз в год.
4.2. Регулирование цен, тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с положениями ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищного кодекса РФ.
4.3. В случае необходимости, регулирующим органом может быть принято решение о проведении независимой экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Для этого регулирующий орган:
4.4.1. определяет:
перечень предприятий и учреждений, представляющих независимой экспертной организации расчеты и обоснования тарифов;
перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
техническое задание;
сроки и периодичность проведения экспертизы тарифов.
4.4.2. Заключает договор на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
5. Комиссия по контролю за обоснованностью цен,
тарифов и надбавок на товары и услуги
5.1. Основными задачами комиссии являются:
контроль за обоснованностью тарифов и цен на услуги и товары муниципальных предприятий и учреждений;
рассмотрение обращений предприятий и учреждений, поручений Главы, запросов постоянных комиссий городского Совета о внесении изменений в действующие тарифы и цены;
рассмотрение обращений организаций и физических лиц о неправомерных действиях производителей товаров и поставщиков и услуг;
контроль за выполнением решений городского Совета, распорядительных документов Главы, решений по вопросам предоставления и стоимости услуг, производства и цены товаров;
подготовка проектов правовых актов Главы по вопросам утверждения цен и тарифов на услуги предприятий и учреждений.
5.2. Комиссия по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений является коллегиальным органом и обеспечивает координацию взаимодействия подразделений администрации с производителями и потребителями товаров и услуг.
5.3. Комиссия создается распоряжением Главы. В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации, депутаты, делегированные решением Совета депутатов, представителя общественных организаций.
5.4. Председателем комиссии является Глава администрации города, а его заместителем - заместитель главы администрации, курирующий блок экономических вопросов. Функции председателя комиссии в его отсутствие осуществляет заместитель председателя.
5.5. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третьих членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих и оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. При равенстве голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
5.6. Протокол комиссии о согласовании цен, тарифов и надбавок (либо отказе в согласовании) подписанный председателем в 3-х дневный срок предается в регулирующий орган для подготовки проекта постановления или повторного рассмотрения в порядке предусмотренном разд. 3-4 настоящего Положения.
5.7. Регулирющий# орган в недельный срок готовит проект постановления и представляет его на подпись Главе.
6. Утверждение цен и тарифов
6.1. Цены, тарифы и надбавки на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются правовыми актами Главы города.
6.2. Цены, тарифы и надбавки на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Главой в соответствии с федеральными и областными стандартами, а также индексами максимально возможного изменения цен и тарифов, установленными Департаментом по тарифам Новосибирской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение седьмой сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 26 апреля 2006 г. N 48 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.