Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2017 г. N 03-07-07/41736
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение с предложением по отмене налога на добавленную стоимость, в том числе взимаемого при оказании жилищно-коммунальных услуг, и сообщает.
В Российской Федерации налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. В связи с этим принятие предложения по отмене этого налога приведет к сокращению доходов федерального бюджета и негативно отразится на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Следует также отметить, что, как показывает практика применения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, снижение ставки этого налога или его отмена на отдельные товары (работы, услуги) фактически не оказывает влияния на уровень цен, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит, в основном, от складывающегося соотношения спроса и предложения на товары (работы, услуги), а также от маркетинговой политики. В связи с этим отмена налога на добавленную стоимость не окажет принципиального влияния на уровень цен.
Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость жилищно-коммунальных услуг, то в настоящее время в соответствии с подпунктами 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, имеют право на применение освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае приобретения этих работ и услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В России НДС введен с 1 января 1992 г. и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. Принятие предложения по отмене этого налога приведет к сокращению доходов федеральной казны и негативно отразится на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Кроме того, как показывает практика применения налога НДС, снижение ставки этого налога или его отмена на отдельные товары (работы, услуги) фактически не оказывает влияния на уровень цен. В условиях рыночных отношений ценообразование зависит, в основном, от складывающегося соотношения спроса и предложения на товары (работы, услуги), а также от маркетинговой политики.
Отдельно рассмотрен вопрос о налогообложении НДС стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2017 г. N 03-07-07/41736
Текст письма официально опубликован не был