Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о городском конкурсе "Детский сад года - 2006"
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 26 июня 2006 г. N 714)
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс "Детский сад года - 2006" (далее по тексту - конкурс) проводится в рамках реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004-2010 гг., утвержденной решением городского Совета от 21.01.2004 N 348.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса.
1.3. Организатором конкурса является управление образования мэрии.
1.4. Помощь организаторам конкурса оказывают отделы (управления) образования администраций районов города Новосибирска, руководители дошкольных образовательных учреждений.
2. Цели конкурса
2.1. Привлечение внимания общественности к проблемам и возможностям развития дошкольных образовательных учреждений.
2.2. Совершенствование форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.
2.3. Обновление содержания дошкольного образования, создание новых форм дошкольного образования в городе Новосибирске.
3. Задачи конкурса
3.1. Стимулирование дошкольных образовательных учреждений к разработке и реализации программ развития.
3.2. Формирование у руководителей дошкольных образовательных учреждений потребности в изучении и внедрении в работе с детьми дошкольного возраста программ нового поколения, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.
3.3. Обобщение опыта дошкольных образовательных учреждений, работающих в режиме развития.
3.4. Развитие новых форм дошкольного образования в городе Новосибирске.
3.5. Организация выпуска еженедельника "Вестник дошкольного образования".
4. Условия и порядок проведения конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие дошкольные образовательные учреждения города независимо от их организационно-правовой формы.
4.2. Конкурс проводится по следующим девяти номинациям:
"Здоровый малыш" - организация работы по воспитанию физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства жителя мегаполиса;
"Развиваемся вместе" - система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников по повышению педагогической культуры родителей, гармонизации и гуманизации детско-родительских отношений;
"Развитие экологической культуры" - система работы дошкольного образовательного учреждения по развитию у детей биологических представлений, экологического сознания, знакомству детей с природными особенностями человека;
"Я - человек" - организация работы дошкольного учреждения по формированию у детей основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, представлений об истории цивилизации, о техническом прогрессе, основах правового самосознания;
"Ранний возраст" - создание условий для развития эмоционального общения ребенка с незнакомыми взрослыми и сверстниками, формирование у детей представлений о себе, формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепление здоровья, развитие познавательных способностей, постепенное включение его в систему дошкольного воспитания;
"Ребенок идет в школу" - система работы по проблеме преемственности дошкольного и школьного уровней образования путем создания единого образовательного пространства;
"Играю, развиваюсь, учусь" - развитие у детей в процессе игровой деятельности способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретению опыта взаимодействия и взаимопонимания;
"Управление развитием" - умение руководителя планировать и оценивать свои действия по созданию условий для оптимального функционирования и развития дошкольного учреждения;
"Детский сад XXI века" - организация постепенного перехода от централизованного программного обеспечения педагогического процесса к использованию гибких программ, демократизации процесса управления дошкольным учреждением, формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения.
4.3. Дошкольные образовательные учреждения направляют заявки в отделы (управления) образования администраций районов города для участия в конкурсе.
В заявке указываются следующие сведения:
полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес;
фамилия, имя, отчество руководителя;
программа развития дошкольного образовательного учреждения;
результаты работы по данному направлению.
4.4. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состав которого утверждается постановлением мэра. Организационный комитет осуществляет непосредственное руководство конкурсом.
4.5. Для оценки представленных на конкурс программ создается жюри конкурса, которое утверждается постановлением мэра. В состав жюри включаются специалисты, занимающиеся проблемами развития дошкольного образования в городе.
4.6. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап (районный конкурс) - проводится с 01.09.2006 по 20.10.2006 на уровне отделов (управлений) образования администраций районов города Новосибирска. Члены жюри проводят отбор лучших программ дошкольных образовательных учреждений для участия во втором этапе конкурса;
второй этап (городской конкурс) - проводится с 01.11.2006 по 23.11.2006. В городском конкурсе принимают участие дошкольные образовательные учреждения - победители первого этапа. Заявки на участие во втором этапе конкурса подаются в организационный комитет с 21.10.2006 по 20.11.2006 отделами (управлениями) образования администраций районов города Новосибирска. С 21.10.2006 по 20.11.2006 проводится презентация материалов, представленных на конкурс, и выход членов жюри в детские сады - участники второго этапа конкурса.
4.7. При определении победителей конкурса учитываются следующие критерии:
актуальность;
новизна и теоретическая обоснованность;
методическая разработанность;
практическая значимость;
апробированность;
технологичность (соответствие целей и задач ожидаемым результатам, затрачиваемым ресурсам и методам реализации проекта);
здоровьесберегаемость.
4.8. Оценка результатов конкурса осуществляется по 10-бальной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения оценок показателей деятельности конкурсанта.
5. Награждение участников конкурса
5.1. Победителем конкурса по каждой номинации признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наивысшее количество баллов. Остальные участники становятся лауреатами конкурса.
5.2. Претендовать на звание абсолютного победителя конкурса может дошкольное образовательное учреждение, представившее материалы в каждую из девяти номинаций.
5.3. Абсолютным победителем конкурса признается дошкольное учреждение, набравшее большее количество баллов по всем номинациям.
5.4. Жюри определяет абсолютного победителя и победителей в каждой номинации и представляет результаты в управление образования мэрии.
5.5. Награждение победителей и лауреатов конкурса с вручением дипломов и памятных подарков производится на основании приказа управления образования мэрии в торжественной обстановке.
5.6. Церемония награждения участников конкурса состоится 24.11.2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.