Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А
Удержание груза
4.3 Функциональные требования
4.3.1 Расчетный срок эксплуатации системы удержания груза должен составлять не менее расчетного срока службы судна.
4.3.2 Системы удержания груза должны проектироваться для условий Северной Атлантики и соответствующих долговременных спектральных характеристик состояния моря для неограниченного района плавания. Для систем удержания груза, используемых исключительно в ограниченных районах плавания, Администрация может допустить менее жесткие условия окружающей среды, которые соответствуют предполагаемой эксплуатации. Для систем удержания груза, эксплуатируемых в более жестких условиях, нежели условия Северной Атлантики, может потребоваться соответствие более жестким условиям.
4.3.3 Системы удержания груза должны рассчитываться с надлежащими коэффициентами запаса:
.1 с тем, чтобы выдерживать в неповрежденном состоянии условия, ожидаемые в ходе расчетного срока эксплуатации системы и соответствующие им условия загрузки, включающие полную гомогенную и частичную загрузку, частичное заполнение в установленных пределах и нагрузки, соответствующие переходу в балласте; и
.2 с надлежащим учетом неопределенностей, относящихся к величине нагрузок, моделированию конструкций, усталости, коррозии, влиянию температуры, неоднородности материалов, старению и допускам конструкций.
4.3.4 Конструктивная прочность системы удержания груза должна пройти оценку с позиций видов отказа, включающих, не ограничиваясь этим, пластическое деформирование, потерю устойчивости и усталость. Конкретные условия расчета, подлежащие рассмотрению при проектировании каждой из систем удержания груза, приведены в 4.21 - 4.26. Существуют три основных категории условий расчета:
.1 Условия расчета по предельному состоянию: конструкция системы удержания груза и ее составляющие должны выдерживать действие нагрузок, которые могут иметь место в ходе их изготовления, испытаний и запланированной эксплуатации, без нарушения целостности конструкций. При расчете должны приниматься в рассмотрение соответствующие комбинации следующих нагрузок:
.1 внутреннее давление;
.2 внешнее давление;
.3 динамические нагрузки, вызванные движением судна;
.4 термические нагрузки;
.5 нагрузки от плескания жидкого груза;
.6 нагрузки, обусловленные деформирование корпуса судна;
.7 вес танка и груза с соответствующими реакциями на опорах;
.8 вес изоляции;
.9 нагрузки в районах башен и иных присоединенных конструкций; и
.10 испытательные нагрузки.
.2 Условия расчета по критерию усталости: конструкция системы удержания груза и ее структурные компоненты не должны разрушаться вследствие кумулятивного действия циклических нагрузок.
.3 Система удержания груза должна отвечать следующим критериям:
.1 столкновение - система удержания груза должна быть размещена защищенным образом в соответствии с 2.4.1 и выдерживать нагрузки, обусловленные столкновением, указанные в 4.15.1, без деформирования опор либо конструкций танков у опор, которое могло бы означать риск для конструкции танка;
.2 пожар - системы удержания груза должны выдерживать без разрушения рост внутреннего давления, как указано в 8.4.1 в соответствии со сценариями пожара, предусмотренными этим пунктом;
.3 затопление отсека, приводящее к возникновению сил плавучести танка, - устройства, предназначенные для противодействия силам плавучести, должны выдерживать действие направленных вверх сил, указанных в 4.15.2, при этом не должно возникать риска развития пластических деформаций корпуса.
4.3.5 Должны быть приняты меры к обеспечению того, чтобы требуемые размеры элементов конструкций отвечали положениям о прочности конструкций и поддерживались в течение расчетного срока эксплуатации. Эти меры могут включать, не ограничиваясь этим, надлежащий выбор материалов, защитные покрытия, надбавки на коррозию, катодную защиту и инертизацию. Надбавки на коррозию не требуется добавлять к значениям толщины, полученным в результате анализа конструкции. Однако в случаях, когда не проводится контроля за средой, такого как создание инертной атмосферы вокруг грузового танка, или если груз является коррозионноактивным, Администрация или признанная организация, действующая от ее имени, может потребовать соответствующих коррозионных надбавок.
4.3.6 Администрацией или признанной организацией, действующей от ее имени, должен быть разработан и одобрен план проверок/освидетельствований системы удержания груза. В плане проверок/освидетельствований должны указываться районы, для которых необходимы проверки в ходе освидетельствований в течение расчетного срока эксплуатации системы удержания груза, и, в частности, все необходимые действия по освидетельствованиям и техническому обслуживанию, которые предполагались при выборе расчетных параметров системы удержания груза. Системы удержания груза должны быть спроектированы, изготовлены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить надлежащие средства доступа к районам, требующим проверки, как указано в плане проверок/освидетельствований. Системы удержания груза, включая все относящееся к ним внутреннее оборудование, должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы обеспечить безопасность в ходе эксплуатации, проверок и технического обслуживания (см. 3.5).
4.4 Принципы безопасности удержания груза
4.4.1 Системы удержания должны быть оборудованы полным дополнительным барьером, не проницаемым для жидкости и способным безопасным образом удерживать все потенциальные утечки через основной барьер, а также, во взаимодействии с термической системой изоляции, предотвращать снижение температуры корпусных конструкций ниже безопасного уровня.
4.4.2 Вместе с тем, размеры и конфигурация или устройство дополнительного барьера могут быть сокращены, если представлены доказательства того, что при этом обеспечен эквивалентный уровень безопасности в соответствии с требованиями 4.4.3 - 4.4.5, насколько это применимо.
4.4.3 Системы удержания груза, для которых установлено, что вероятность развития повреждений конструкций в критическое состояние является крайне низкой, но для которых не может исключаться возможность утечек через основной барьер, должны быть оборудованы частичным дополнительным барьером и системой защиты от небольших утечек, способной безопасным образом обрабатывать утечки и удалять их. Устройство должно отвечать следующим требованиям:
.1 развитие повреждений, которые могут быть надежным образом обнаружены до достижения критического состояния (например, обнаружением газа или проверкой), должно происходить в течение достаточно долгого времени с тем, чтобы было возможным предпринять действия по их устранению; и
.2 развитие повреждений, которые не могут быть безопасным образом обнаружены до достижения критического состояния, должно иметь предсказуемый срок развития, значительно более длительный, чем предполагаемый срок эксплуатации танка.
4.4.4 Если для систем удержания груза вероятность повреждений конструкций и утечек через основной барьер является крайне низка и этой вероятностью можно пренебречь, например для автономных танков типа С, для таких систем установки дополнительного барьера не требуется.
4.4.5 Установки дополнительного барьера не требуется, если температура груза при атмосферном давлении составляет -10 °С или выше.
4.5 Дополнительные барьеры для различных типов танков
Дополнительные барьеры для различных типов танков, определенных 4.21 - 4.26, должны быть предусмотрены в соответствии со следующей таблицей.
4.6 Проектирование дополнительных барьеров
4.6.1 Если температура груза при атмосферном давлении не ниже -55°С, в качестве дополнительного барьера может служить конструкция корпуса с соблюдением следую щих условий:
.1 материал корпуса должен соответствовать температуре груза при атмосферном давлении, как это требуется 4.19.1.4; и
.2 конструкция должна быть такой, чтобы при указанной температуре в корпусе не возникали недопустимые напряжения.
4.6.2 Конструкция дополнительного барьера должна быть такой, чтобы:
.1 он мог удерживать любую предусмотренную утечку жидкого груза в течение 15 суток, если для определенных рейсов не применяются иные критерии с учетом спектра нагрузок, указанных в 4.18.2.6;
.2 процессы физического, механического или эксплуатационного характера, происходящие в грузовом танке, способные вызвать повреждение основного барьера, не могли нарушить нормальное функционирование дополнительного барьера, и наоборот;
.3 повреждение опоры или элемента соединения с конструкциями корпуса не вызывало потери непроницаемости по отношению к жидкости как основного, так и дополнительного барьеров;
.4 он мог проходить периодические проверки надежности при помощи средств, приемлемых для Администрации или признанной организации, действующей от ее имени. Это может быть визуальная проверка, испытание давлением/вакуумом или иные подходящие способы, применяемых в соответствии с документально оформленной процедурой, согласованной с Администрацией или признанной организацией, действующей от ее имени;
.5 методы, требуемые в .4, выше, должны быть одобрены Администрацией или признанной организацией, действующей от ее имени, и должны, где это применимо для процедуры испытаний, включать следующее:
.1 сведения о размерах дефектов, которые могут быть допущены без риска нарушения непроницаемости дополнительного барьера для жидкостей, и об их расположении в пределах дополнительного барьера;
.2 точность и диапазон значений, используемых предложенным методом для обнаружения дефектов, указанным в .1, выше;
.3 используемые для установления критериев приемлемости масштабные коэффициенты в случае, если испытания полномасштабной модели не проводились; и
.4 влияние термических и циклических механических нагрузок на эффективность предложенных испытаний; и
.6 дополнительный барьер должен отвечать предъявляемым к нему функциональным требованиям при статическом угле крена 30°.
4.7 Частичные дополнительные барьеры и система защиты от незначительных утечек через основной барьер
4.7.1 Частичные дополнительные барьеры, разрешенные 4.4.3, должны использоваться совместно с системой защиты от незначительных утечек и соответствовать всем требованиям 4.6.2. Система защиты от незначительных утечек должна включать средства обнаружения утечек через основной барьер, меры направления любого жидкого груза вниз, в частичный дополнительный барьер, например, в виде экрана из распыленных частиц, а также средства удаления жидкости, например, естественное испарение.
4.7.2 На основании размера утечки груза, отвечающей протяженности повреждения вследствие действия спектра нагрузок, указанного в 4.18.2.6, должна быть установлена емкость частичного дополнительного барьера после первоначального обнаружения основной утечки. Необходимое внимание должно уделяться испарению жидкости, интенсивности утечки, производительности удаления жидкости и иным факторам, имеющим отношение к предмету.
4.7.3 Требуемое обнаружение утечки жидкости может осуществляться посредством установки датчиков жидкости, или путем соответствующего использования систем измерения давления, температуры или обнаружения газа, или при помощи любого сочетания указанных способов.
4.8 Опорные устройства
4.8.1 Грузовые танки должны поддерживаться корпусом таким образом, чтобы предотвращалось смещение танка как единого целого под воздействием статических и динамических нагрузок, определенных в 4.12 - 4.15, где это применимо, при этом должна сохраняться возможность сжатия и расширения танка вследствие изменений температуры и деформирования корпуса без развития нежелательных напряжений в конструкциях танка и корпуса судна.
4.8.2 Для автономных танков должны быть предусмотрены средства противодействия силам плавучести, способные выдерживать нагрузки, определенные в 4.15.2, без развития пластических деформаций, которые могут представлять риск для конструкций корпуса.
4.8.3 Опоры и опорные устройства должны выдерживать нагрузки, определенные в 4.13.9 и 4.15, но нет необходимости объединять эти нагрузки между собой или с нагрузками, вызванными воздействием волн.
4.9 Конструкции и оборудование, связанные с системами удержания груза
4.9.1 Системы удержания груза должны быть рассчитаны на действие нагрузок, передаваемых связанными с ними конструкциями и оборудованием. Сюда относятся насосные башни, купола грузовых танков, грузовые насосы и трубопроводы, зачистные насосы и трубопроводы, трубопроводы для азота, люки для доступа, трапы, места входа трубопроводов, устройства измерения уровня жидкости, независимые устройства измерения уровня для тревожной сигнализации, распыляющие насадки и системы контрольно-измерительной аппаратуры (такие, как устройства измерения давления, температуры и деформаций).
4.10 Термическая изоляция
4.10.1 В соответствии с требованиями должна быть предусмотрена термическая изоляция для защиты корпуса от температур ниже допустимых (см. 4.19.1) и ограничения потока тепла в танк до уровней, которые могут поддерживаться используемой системой регулирования давления и температуры, описанной в главе 7.
4.10.2 При определении характеристик изоляции необходимое внимание должно уделяться размерам допустимого испарения с учетом судовой установки повторного сжижения, главных двигательных механических установок или иной системы регулирования температуры.
<< Глава 4. Удержание груза |
Часть >> В. Расчетные нагрузки |
|
Содержание Резолюция MSC.370(93) "Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.