Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15
Пределы заполнения грузовых танков
Цели
Определение максимального количества груза, которое может быть загружено на судно.
15.1 Определения
15.1.1 Предел заполнения (FL) означает максимальный жидкий объем в грузовом танке по отношению к общему объему танка, когда жидкий груз достигает стандартной температуры.
15.1.2 Предел загрузки (LL) означает максимально допустимый жидкий объем по отношению к объему танка, до которого он может быть заполнен.
15.1.3 Стандартная температура означает (только для целей настоящей главы):
.1 при отсутствии контроля давления/температуры паров груза, как упомянуто в главе 7, - температуру, соответствующую давлению паров груза при установочном давлении КСД; и
.2 при наличии контроля давления/температуры паров груза, как упомянуто в главе 7, - температуру груза по завершении погрузки, в ходе перевозки или при разгрузке, смотря по тому, что больше.
15.1.4 Расчетная температура окружающей среды для неограниченного района плавания означает температуру забортной воды 32°С и температуру воздуха 45°С. Вместе с тем, Администрацией могут быть приняты более низкие значения этих температур для судов, эксплуатирующихся в пределах ограниченных районов либо совершающих рейсы ограниченной продолжительности, и в этих случаях может быть учтена любая изоляция танков. И наоборот, могут быть потребованы более высокие значения этих температур для судов, постоянно эксплуатирующихся в районах с повышенными температурами окружающей среды.
15.2 Требования общего характера
Максимальный предел заполнения грузовых танков должен определяться таким образом, чтобы занимаемое парами пространство имело минимальный объем при стандартной температуре, позволяющий:
.1 разместить приборы, такие как устройства измерения уровня и температуры;
.2 позволить объемное расширение груза между установочным давлением КСД и максимально допустимым подъемом, указанным в 8.4; и
.3 предоставить эксплуатационный запас для возможного учета жидкости, возвращаемой в грузовые танки по завершении погрузки, время реакции оператора и время, необходимое для срабатывания клапанов при закрытии, см. 5.5 и 18.10.2.1.4.
15.3 Базовый предел заполнения
Базовым значением для предела заполнения (FL) грузовых танков является 98% при стандартной температуре. Исключения из сказанного возможны при условии выполнения требований 15.4.
15.4 Установление возможности увеличенного предела заполнения
15.4.1 Может быть допущен предел заполнения, превышающий 98%, как указано в 15.3, при условиях крена и дифферента, указанных в 8.2.17, при условии:
.1 что внутри грузового танка не возникнет изолированных карманов с парами;
.2 что входное отверстие КСД останется в занятом парами пространстве; и
.3 что будут обеспечены запасы для следующего:
.1 объемное расширение жидкого груза вследствие увеличения давления от MARVS до полнопоточного давления, при котором происходит сброс в соответствии с 8.4.1;
.2 эксплуатационный резерв, составляющий как минимум 0,1% объема танка; и
.3 размещение приборов, таких как устройства измерения уровней и температуры.
15.4.2 Ни при каких обстоятельствах не должен допускаться предел заполнения, превышающий 99,5% при стандартной температуре.
15.5 Максимальный предел заполнения
15.5.1 Значение максимального предела заполнения (LL), до которого может быть загружен танк, должно определяться по следующей формуле:
,
где:
LL = предел заполнения, как определено в 15.1.2, выраженный в процентах;
FL = предел заполнения, как указано в 15.3 или 15.4, выраженный в процентах;
= относительная плотность груза при стандартной температуре; и
= относительная плотность груза при температуре погрузки.
15.5.2 Администрация может разрешить погрузку танков типа С в соответствии с формулой, приведенной в 15.5.1, грузом с относительной плотностью , указанной ниже, при условии что система газоотвода танка была одобрена в соответствии с 8.2.18:
= относительная плотность груза при наивысшей температуре, которой может достичь груз по завершении погрузки, в ходе перевозки либо при разгрузке, при условиях расчетных внешних температур, описанных в 15.1.4.
Настоящий пункт не применяется к продуктам, для которых требуется перевозка на судах типа 1G.
15.6 Информация, предоставляемая капитану
15.6.1 На судне должен иметься документ, указывающий максимально разрешенные пределы нагрузки для каждого грузового танка и каждого продукта при каждой из применимых к случаю температур погрузки и при максимальной стандартной температуре. Информация, содержащаяся в этом документе, должна быть одобрена Администрацией или признанной организацией, действующей от ее имени.
15.6.2 В этом документе должны быть также указаны значения установочного давления для КСД.
15.6.3 Копия указанного документа должна постоянно храниться капитаном на судне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.