Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12
Принудительная вентиляция в грузовой зоне
Цели
Обеспечение устройств в замкнутых помещениях грузовой зоны, позволяющих управлять процессом скопления воспламеняющихся и/или токсических паров.
Область распространения
Требования настоящей главы заменяют требования правил II-2/4.5.2.6 и 4.5.4.1 Конвенции СОЛАС с поправками.
12.1 Помещения, в которых требуется присутствие персонала при обычных операциях по обработке груза
12.1.1 Помещения для электроприводов, грузовых компрессоров и грузовых насосов, помещения, где находится оборудование для обработки груза, и иные замкнутые помещения, где могут скапливаться пары груза, должны быть оборудованы системами принудительной вентиляции, управление которые может осуществляться извне указанных помещений. Вентиляция должна работать постоянно с целью предотвращения скопления токсичных и/или воспламеняющихся паров и должна быть оборудована средствами мониторинга, приемлемыми для Администрации. Снаружи такого отсека должно быть вывешено предупреждение о необходимости использования вентиляции до входа.
12.1.2 Впускные и выпускные отверстия принудительной вентиляции должны быть расположены так, чтобы обеспечить достаточное движение воздуха через помещение с целью избежать скопления воспламеняющихся, токсичных паров или паров, вызывающих удушение, и обеспечить безопасную рабочую среду.
12.1.3 Система вентиляции должна обеспечивать не менее 30 обменов воздуха в час из расчета полного объема помещения. В порядке исключения, для газобезопасных постов управления грузовыми операциями могут быть предусмотрены восемь воздухооб-менов в час.
12.1.4 Если помещение имеет отверстие, ведущее в прилегающее более опасное помещение или зону, в нем должно быть создано избыточное давление. Его можно превратить в менее опасное или безопасное помещение путем защиты при помощи избыточного давления, в соответствии с признанными стандартами.
12.1.5 Расположение вентиляционных каналов, воздухозаборников и выпускных отверстий, обслуживающих систему принудительной вентиляции, должно отвечать признанным стандартам.
12.1.6 Вентиляционные каналы, обслуживающие опасные районы, не должны прокладываться через жилые помещения, служебные и машинные помещения и посты управления, за исключением разрешенного в главе 16.
12.1.7 Электрические приводы вентиляторов должны размещаться вне вентиляционных каналов, в которых могут содержаться воспламеняющиеся пары. Вентиляторы не должны представлять собой источник воспламенения как для вентилируемого помещения, так и для вентиляционной системы, относящейся к этому помещению. Для опасных районов вентиляторы и каналы, примыкающие к вентиляторам, должны быть искробез-опасного исполнения, как определено ниже:
.1 для крыльчаток и кожухов, изготовленных из неметаллических материалов, необходимое внимание должно уделяться предотвращению скопления статического электричества;
.2 крыльчатки и кожухи изготавливаются из цветных металлов;
.3 крыльчатки и кожухи выполнены из аустенитной нержавеющей стали; и
.4 крыльчатки и кожух, изготовленные из черного металла, имеют расчетный зазор между кромками лопастей и кожухом не менее 13 мм.
Любая комбинация неподвижной или вращающейся части, выполненной из алюминиевого или магниевого сплава, и неподвижной или вращающейся части, изготовленной из черного металла, р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.