Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение четырнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 17 июня 2004 г. N 211 "Об утверждении городской Программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в городе Бердске на 2004-2008 годы"

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

Глава городского самоуправления

А.Г.Терепа

 

Городская целевая программа
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в городе Бердске на 2004-2008 годы"
(утв. решением 14 сессии Совета депутатов МО г. Бердска первого созыва от 17 июня 2004 г. N 211)

 

 

Городская целевая Программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в г. Бердске на 2004-2008 годы" (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", законом Новосибирской области от 19.12.97 г. N 90-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области" и областной целевой программой "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы", утвержденной постановлением 24-й сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 11.12.2003 года.

 

 

1. Общие положения

 

Сфера действия Программы: социально-экономическая.

Объект Программы: субъекты малого предпринимательства города Бердска.

Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого предпринимательства.

Малое предпринимательство - важнейший элемент рыночной структуры и эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности.

Субъекты малого предпринимательства:

- коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозный организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек;

- физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Содержание проблемы

 

За последние годы малый бизнес стал важным сектором экономики города. На территории города занимаются различными видами деятельности более 460 малых предприятий, что составляет 27% от общего количества действующих предприятий города. По итогам года численность занятых на малых предприятиях города, включая занятых у индивидуальных предпринимателей, составила 11574 человека, количество индивидуальных предпринимателей составила 3202 человека. Малый бизнес охватил около 25% работающего населения города.

За четыре прошедших года количество малых предприятий увеличилось на 150, объемы производства возросли в 1,5 раза. За 2003 год объемы производства увеличены на 20%, инвестиции на 30%, удельный вес производства субъектов малого предпринимательства составляет 33%. Город органично соединяет работу крупных и малых предприятий промышленности, строительных организаций, транспортного комплекса, торгово-посреднической инфраструктуры, сферы услуг и общепита. Как правило, малые предприятия являются многопрофильными, что обеспечивает их жизнеспособность за счет работы в различных сегментах рынка.

Сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о развитии бизнеса преимущественно в сфере торговли и общественного питания, удельный вес этих отраслей составляет 47%. Удельный вес предприятий промышленности составляет 20%, предприятий, занимающиеся операциями с недвижимостью - 11%, предприятий строительной отрасли - 4%, предприятий бытового обслуживания - 5%, прочих видов деятельности - 13%.

Вклад субъектов малого предпринимательства в общегородском выпуске всех товаров и услуг увеличился за четыре года с 23% до 32%. За 2003 год по предварительной оценке произведено товаров и оказано услуг по всем видам деятельности на 950 млн. руб.

Промышленными предприятиями произведено продукции на сумму 565 млн. руб. что составляет 38% общегородского объема.

Инвестиции предприятий и организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, возросли по сравнению с 2002 годом на 51% и составили 60 млн. руб.

Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 63 млн. руб., что на 85% больше, чем в 2002 году.

Произошло увеличение розничного товарооборота на 26% по сравнению с годом 2002. Розничный товарооборот субъектов малого предпринимательства составил 1517 млн. руб., что составляет 84% розничного общегородского товарооборота.

Следует отметить, что темпы роста ряда показателей года по малым предприятиям опережают темпы роста по крупным и средним. По объему производства продукции по всем видам деятельности темпы роста по малым предприятиям составили 137%, по крупным и средним 120%, по объему промышленного производства 131% и 114%, по инвестициям 151% и 125% соответственно. В пассажирских перевозках лидирующее положение занимают частные перевозчики: темпы роста по перевозке ими пассажиров увеличились в 2,7 раза, а на Бердском муниципальном автотранспортном предприятии они снизились на 50%.

Анализируя основные показатели деятельности малых предприятий города Бердска, можно сказать, что малое предпринимательство города Бердска развивается устойчиво и имеет тенденцию стабильного роста основных показателей экономического развития. Субъекты малого предпринимательства имеют немалые внутренние резервы, желание и интерес к созданию новых производств и технологий.

Жизнедеятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:

- несовершенство системы налогообложения;

- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования);

- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;

- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

- административные барьеры на пути развития субъектов малого предпринимательства;

- сохранение значительной доли теневых доходов, что ярко видно по уровню официальной заработной платы работников малых предприятий.

3. Основная цель и задачи Программы

 

 

Цель Программы: создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки.

Задачи Программы:

- расширение круга субъектов малого предпринимательства, в том числе в производственной сфере;

- содействие в финансировании приоритетных и социально-значимых направлений развития малого бизнеса из Новосибирского Областного Фонда поддержки малого предпринимательства;

- развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленых# на развитие малого предпринимательства;

- содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для предпринимательства и создании новых рабочих мест за счет открытия новых и поддержки работающих малых предприятий;

- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение продукции малых предприятий на региональные, межрегиональные и международные рынки;

- создание условий и механизмов государственного регулирования защиты малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции;

- стимулирование "прозрачности" деятельности субъектов малого предпринимательства.

4. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий состоит из трех разделов. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Перечень конкретных мероприятий представлен в приложении N 1.

 

Раздел 1. Информационно-методическая и организационная поддержка
предпринимательской деятельности

 

Развитие единой системы информационного обеспечения для субъектов малого предпринимательства позволит повысить уровень информационной и консультационной поддержки, обеспечить привлечение инвестиций, защиту имущественных интересов, развитие производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Пропаганда через средства массовой информации идеологии предпринимательства и освещение передового опыта его развития.

Распространение справочной литературы для субъектов малого предпринимательства в различных секторах экономики.

Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства на основе современных методов обучения, в том числе с проведением выездных учебных семинаров и дистанционного обучения.

Содействие в возобновлении функционирования Ассоциации предпринимателей города.

 

Раздел 2. Материально-финансовая поддержка предпринимательской
деятельности

 

В рамках раздела будут осуществлены мероприятия по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства, в том числе субсидирование части процентных ставок по банковским кредитам и лизинговым платежам.

Предоставление субъектам малого предпринимательства возможности приобретения реализуемых через службу судебных приставов и арбитражных управляющих объектов недвижимости и производственного оборудования.

Возможность и целесообразность предоставления малым предприятиям в аренду или выкуп высвобождающихся производственных площадей и оборудования.

 

Раздел 3. Защита интересов и снижение предпринимательских рисков

 

Мероприятия данного раздела направлены:

- на организацию взаимодействия с органами власти, защиту прав и интересов субъектов малого предпринимательства;

- на инициирование в страховании субъектами малого предпринимательства всевозможных рисков при ведении бизнеса;

- пропаганда организации деловой и личной безопасности.

5. Ресурсное обеспечение

 

Основные источники финансирования программы:

- средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;

- средства областного бюджета;

- возвратные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства.

6. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:

- поддержать общее количество устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 500 малых предприятий;

- увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт города до 35%;

- ежегодно вкладывать инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства не менее 60 млн. руб.

Приложение

к Программе "Государственная

поддержка малого предпринимательства

в городе Бердске на 2004-2008 годы"

 

 

Перечень программных мероприятий
городской целевой программы "Государственная поддержка малого
предпринимательства в городе Бердске на 2004-2008 годы"

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители Эффективность
мероприятий
Источники
финансирования
I. Информационно-методическая и организационная
поддержка предпринимательской деятельности
1.1 Развитие
инфраструктуры
поддержки малого
предпринимательства
НОФПМП
УЭРПиТ
Повышение информационной
и консультационной
поддержки
Привлечение инвестиций
Защита имущественных
интересов
Развитие производства
-
1.2 Пропаганда через
СМИ идеологии
предпринимательства
и освещение
передового опыта
развития малого
рпедпринимательства#
УЭРПиТ Повышение уровня
информированности СМП
-
1.3 Распространение
справочной
литературы
НОФПМП
УЭРПиТ
Повышение знаний СМП -
1.4 Обеспечение
подготовки, повышения
квалификации и
переподготовки кадров
НОФПМП
УЭРПиТ
Повышение
профессионального уровня
специалистов, уровня
обслуживания
НОФПМП
Областной бюджет
1.5 Поддержка
выставочно-ярмарочной
деятельности
НОФПМП
УЭРПиТ
Продвижение на рынок
товаров местных
производителей
-
1.6 Обеспечение участия
в конкурсах среди
СМП
НОФПМП
УЭРПиТ
Руководители
предприятий
Повышение
профессионального уровня
специалистов
Продвижение товаров
местных производителей
-
1.7 Помощь в
функционировании
Общественной
организации
предприятий малого
бизнеса и
индивидуальных
предпринимателей
города Бердска
УЭРПиТ
Руководители
предприятий
Индивидуаль-
ные
предпринима-
тели
Снижение
предпринимательских
рисков
Координация
взаимодействия
администрации и
общественной организации
предпринимателей
-
1.8 Опубликование в СМИ
информации о
предоставлении
земельных участков,
связанных и не
связанных со
строительством
объектов
Отдел
земельных
отношений
Координация
взаимодействия
администрации и
общественной организации
предпринимателей
-
II. Материально-финансовая поддержка предпринимательской деятельности
2.1 Проведение экспертиз
бизнес-планов и
подготовка
ходатайств об
оказании финансовой
поддержки СМП в виде
субсидирования части
процентной ставки по
банковским кредитам
НОФПМП
УЭРПиТ
Образование новых СМП
Развитие новых
производств Рост объемов
производства,
численности занятых на
производстве
НОФПМП
Областной бюджет
2.2 Оказание содействия
в получении
микрокредитов
НОФПМП
УЭРПиТ
Развитие новых
производств Рост объемов
производства,
численности
занятых на производстве
НОФПМП
Областной бюджет
2.3 Рассмотрение
возможности и
целесообразности
предоставления малым
предприятиям в
аренду или выкуп
высвобождающихся
производственных
площадей.
УЭРПиТ Создание новых СМП
Развитие новых
производств,
новых рабочих мест
-
2.4 Предоставление СМП
возможности
приобретения
реализуемых через
службу судебных
приставов и
арбитражных
управляющих объектов
недвижимости и
производственного
оборудования
УЭРПиТ
ССП
Создание новых СМП
Развитие новых
производств Создание
рабочих мест
Рост объемов
производства
Создание новых рабочих
мест
-
2.5 Размещение на
конкурсной основе на
предприятиях малого
предпринимательства
городского заказа на
товары и услуги,
необходимые отраслям
народного хозяйства
и социальной сферы
города
УЭРПиТ Создание новых СМП
Развитие новых
производств Рост объемов
производства
Создание новых рабочих
мест
-
III. Защита интересов и снижение предпринимательских рисков
3.1 Изучение систем
страхования и
повышения
безопасности ведения
бизнеса
НОФПМП
УЭРПиТ
Развитие новых
производств Рост объемов
производства,
численности
занятых на производстве
-

 

Использованные условные сокращения:

НОФПМП - Новосибирский областной Фонд поддержки малого

предпринимательства

УЭРПиТ - управление экономического развития промышленности и

торговли администрации города Бердска

СМП - субъекты малого предпринимательства

ССП - Служба судебных приставов

СМИ - средства массовой информации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждена городская программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в городе Бердске на 2004-2008 годы". Источниками финансирования являются: средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства; средства областного бюджета; возвратные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства.

К основным задачам программы относятся: расширение круга субъектов малого предпринимательства; содействие в финансировании приоритетных и социально-значимых направлений развития малого бизнеса; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства; содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для предпринимательства и создании новых рабочих мест.

Ожидается что конечные результаты реализации программы приведут к: поддержанию общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 500 малых предприятий; увеличению вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт города до 35%; ежегодному вкладу инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства не менее 60 млн. руб.


Решение четырнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 17 июня 2004 г. N 211 "Об утверждении городской Программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в городе Бердске на 2004-2008 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия


Текст решения официально опубликован не был