Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(рекомендуемое)
Разработка испытательного кода по вибрации для машин напольного транспорта специальных видов
Хотя настоящий стандарт распространяется на широкий класс машин, существует вероятность появления на рынке машин новых классов, не включенных в таблицу 1.
В этом случае при разработке испытательного кода по вибрации рекомендуется руководствоваться следующей процедурой:
1) проводят измерения вибрации на основании сиденья и на подушке сиденья в реальных условиях приме нения машин (преимущественно, в процессе движения), в процессе которых:
- регистрируют информацию о скорости движения машины (максимальная скорость согласно документам изготовителя, реальная скорость движения в разных рабочих условиях),
- регистрируют информацию о качестве дорожного покрытия с указанием характеристик препятствий (дверных порогов, канализационных люков, пандусов, трещин и т.п.);
2) выбирают типичное значение ускорения на основании сиденья, которое характеризует вибрацию машины данной категории в реальных условиях эксплуатации. Скорость передвижения, для которой характерно выбранное значение ускорения, выбирают, с одной стороны, достаточно низкой, чтобы она могла быть воспроизведена при испытаниях большинства машин данной категории, но в то же время достаточно высокой, чтобы отражать реальные условия применения машин. Для каждой категории машин рекомендуется устанавливать только одно значение скорости;
3) определяют параметры испытательного участка (см. таблицу 1, рисунки 2 и 3) с учетом следующего:
- параметры препятствий должны быть выбраны таким образом, чтобы измеренное значение ускорения совпадало (в среднем) со значением, выбранным в перечислении 2. Испытательный путь должен быть достаточно коротким, но в то же время позволяющим получить выборку данных, достаточную для обеспечения необходимой повторяемости результатов измерений (см. 8.3),
- гладкость поверхности испытательного пути должна быть такой, чтобы ускорение под сиденьем, измеренное на пути без препятствий, составляло не более 50% ускорения, измеренного на пути с препятствиями (см. 7.1),
- если удовлетворить вышеперечисленным требованиям не удается, следует рассмотреть возможность уменьшения скорости прохождения испытательного пути с одновременным увеличением высоты препятствий;
4) проверяют повторяемость результатов испытаний и анализируют причины разброса результатов (изменения скорости, давления в шинах, наличие отколовшегося щебня на испытательном пути и т.п.) для выработки мер по уменьшению их влияния;
5) организуют сравнительные испытания для разных испытательных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.