Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 февраля 2017 г. N 583/пр
Правила
проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее соответственно - проверка экономической целесообразности, приспособление жилого помещения и общего имущества).
2. Проведение проверки экономической целесообразности обеспечивается уполномоченным органом, указанным в абзаце третьем пункта 3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4914) (далее соответственно - уполномоченный орган, Правила N 649).
3. Проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, оформленного в соответствии с положениями пунктов 12 и 13 Правил N 649 (далее - акт обследования жилого помещения) комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, созданной согласно требованиям пунктов 6-10 Правил N 649 (далее - комиссия), содержащего:
- вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения и общего имущества, то есть о невозможности приспособления жилого помещения и общего имущества без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта;
- решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения и общего имущества.
4. Проверка экономической целесообразности осуществляется исходя из определенных в акте обследования минимального или оптимального перечней мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества, определенных, соответственно, в подпунктах "а" и "б" пункта 14 Правил N 649 (далее - мероприятия).
5. Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества, исходя из указанных в акте обследования мероприятий (далее соответственно - потребность в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта, реконструкция и (или) капитальный ремонт), с потребностями в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид (далее соответственно - потребность в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, новое жилое помещение).
6. Расчет потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта осуществляется исходя из предполагаемой (предельной) стоимости работ, связанных с проведением реконструкции и (или) капитального ремонта, определяемой на основе сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, и является приложением к решению об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
7. Расчет потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения осуществляется путем умножения средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной по соответствующему субъекту Российской Федерации, на общую площадь необходимого для предоставления инвалиду нового жилого помещения и является приложением к решению об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
8. В случае, если жилое помещение, в котором проживает инвалид, находится в собственности инвалида и (или) членов семьи инвалида и в акте обследования отражены замечания и предложения гражданина, являющегося инвалидом, либо его законного представителя, проживающих в жилом помещении членов семьи инвалида, присутствующих при обследовании жилого помещения, выраженные их согласием на предоставление инвалиду и (или) членам семьи инвалида в собственность нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида и равнозначного по общей площади и месторасположению занимаемому жилому помещению, при условии одновременной передачи принадлежащего инвалиду и (или) членам семьи инвалида жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, определение потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения осуществляется с учетом кадастровой стоимости подлежащего передаче в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, в котором проживает инвалид.
9. По результатам проведения проверки экономической целесообразности комиссия принимает одно из следующих решений:
- об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества, если объем потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта составляет менее объема потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения,
- об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, если объем потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта превышает объем потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения.
10. Решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида оформляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.