Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации имущества, составляющего казну области, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сообщает следующее.
Как следует из запроса, в договорах купли-продажи на реализацию имущества, составляющего казну области, заключенных Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Министерство) с физическими лицами, цена имущества указана без НДС. В отчете оценщика стоимость указанного имущества также определена без НДС.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
При реализации указанного имущества физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, данный налог уплачивается в бюджет органом или организацией, осуществляющими реализацию данного имущества. В этой связи, в рассматриваемом случае НДС уплачивается в бюджет Министерством.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (пункт 4 статьи 164 Кодекса).
Поскольку в отчете оценщика и договоре купли-продажи имущества содержится прямое указание на то, что установленная в них цена не включает в себя сумму налога, и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, основание для выделения Министерством суммы налога из указанной в договоре купли-продажи цены отсутствует.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации при реализации имущества, составляющего казну области, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, НДС исчисляется Министерством сверх цены, установленной договором.
Действительный |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются применения НДС при реализации имущества, составляющего казну области, физлицам, не являющимся ИП.
В рассматриваемой ситуации в договорах купли-продажи на реализацию имущества, составляющего казну области, заключенных Министерством области с физлицами, цена имущества указана без НДС. В отчете оценщика стоимость указанного имущества также определена без НДС.
Разъяснено, что в рассматриваемом случае НДС уплачивается в бюджет Министерством и исчисляется сверх цены, установленной договором.
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 июля 2017 г. N СД-4-3/14806@ "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма официально опубликован не был